КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие конкурентные стратегии
Профессор М.Портер не остановился на разработке 5 конкурентных сил. Он сформировал три общие конкурентные стратегии: · преимущество в издержках; · стратегия дифференциации; · стратегия фокусирования. 1. Стратегия преимущества в издержках создаёт большую свободу выбора действий, как в ценовой политике, так и при определении уровня доходности. Стратегия снижения издержек широко применялась в конце XIX – в первой половине ХХ века. Эта стратегия особо эффективна в следующих случаях: Ø производимый в отрасли продукт в основном стандартный, и его легко приобрести у широкого круга продавцов, т.е. имеются условия, которые стимулируют покупателей производить покупки по более низким ценам; Ø очень мало возможности дифференциации продукции или покупателей мало волнует различие торговых марок; Ø покупателям практически ничего не стоит переключиться от одного продавца к другому; Ø покупатели на данном рынке – крупные компании и обладают покупательной способностью. Тем не менее, стратегия низких издержек производства связана с определенным риском и имеет несколько слабых моментов: Ø открытие в области технологии могут привести к снижению уровня затрат у конкурентов и тем самым обесценить капиталовложения фирмы в снижение издержек производства и свести к нулю значение усилий по повышению эффективности производства; Ø конкурирующие фирмы могут относительно легко и недорого продублировать новый товар конкурентов, делая, таким образом, преимущество в этой области недолговечным. Все дело только во времени. Именно по этой причине профессор Партер в дальнейшем отказаться от этой стратегии. Взамен М.Портер выдвинул теорию о том, что необходимо заниматься повышением производительности труда. Стратегия снижения издержек может действовать только в короткий промежуток времени. Однако инфляционные процессы не позволяют применять её в длительном периоде. 2. Стратегия дифференциации означает создание фирмой продукции или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего закреплены торговой маркой. Эта стратегия получила повсеместное распространение в развитых экономиках во второй половине ХХ века по причине насыщения рынка аналогичными товарами, а также по причине индивидуализации потребительского спроса. Успешно проведенная дифференциация позволяет фирме следующее: Ø устанавливать высокие цены на свою продукцию; Ø продавать большой объём продукции, поскольку привлекается дополнительное число покупателей; Ø позволяет сделать торговую марку фирмы более популярной среди покупателей. 3 Стратегия фокусирования – сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка (группе покупателей) или на ограниченном географическом секторе рынка. Разработка этой стратегии начинается с выбора рыночной ниши, которая характеризуется определенными требованиями и предпочтениями покупателей. Говоря другими словами, проводится сегментирование рынка по географическому признаку. Сегменты рынка, благоприятные для использования данной стратегии, должны обладать одной или несколькими следующими характеристиками: Ø сегмент достаточно велик для извлечения прибыли; Ø сегмент обладает высоким потенциалом для развития; Ø сегмент не принесёт успеха большинству конкурентов; Ø фирма, которая концентрируется на данном сегменте, обладает ресурсами и опытом работы, которые необходимы для эффективного обслуживания потребителей.
Список литературы
ВНИМАНИЕ! ПЛЮС ВОПРОСЫ, РАСКРЫТЫЕ НА ЛЕКЦИЯХ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |