Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи сборника лекций

Область применения сборника лекций.

Рецензия.

Рецензия.

 

Внутренний рецензент: _____________

 

 

 

Внешний рецензент:.________________

 

 

Пояснительная записка.

Сборник лекций профессионального модуля «Диагностическая деятельность» МДК 02.01 Пропедевтика клинических дисциплин предназначен для подготовки выпускников, обучающихся по специальности 060101 Лечебное дело, углубленная подготовка и составлен с учетом требований ФГОС СПО III поколения 2010 года и содержания рабочей программы профессионального модуля «Диагностическая деятельность».

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

2. Проводить диагностические исследования.

3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

4. Проводить диагностику беременности.

5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

6. Проводить диагностику смерти.

7. Оформлять медицинскую документацию.

Цель сборника – оказать помощь преподавателю при изложении теоретического материала по данному модулю, оказать помощь студенту при изучении модуля «Диагностическая деятельность» и овладении соответствующим видом профессиональной деятельности (ВДП).

 

Задачи сборника:

· формировать соответствующие профессиональные компетенции (ПК) обучающегося:

1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

2. Проводить диагностические исследования.

3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

4. Проводить диагностику беременности.

5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

6. Проводить диагностику смерти.

7. Оформлять медицинскую документацию.

· формировать общие компетенции (ОК) обучающихся:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

· формировать умения:

  1. планировать обследование пациента;
  2. осуществлять сбор жалоб и анамнеза;
  3. применять различные методы обследования пациента;
  4. формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
  5. интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
  6. оформлять медицинскую документацию.

· формировать знания:

  1. топография органов и систем организма в различные возрастные периоды;
  2. биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
  3. основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
  4. строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
  5. основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
  6. определение заболеваний;
  7. общие принципы классификации заболеваний;
  8. этиологию заболеваний;
  9. патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
  10. клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
  11. методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Количество часов, отведенное на теоретические занятия профессионального модуля:

всего – 164 часа, в том числе:

4 семестр – 74 часа;

5 семестр – 90 часов.

Проведение лекций предполагается в учебных лекционных аудиториях колледжа.

Материальное обеспечение лекционных занятий: мультимедийный проектор, экран.

Лекционный материал составлен с учетом междисциплинарных связей циклов и дисциплин, предшествующих изучения данного модуля:

  • ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
  • ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл.
  • ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины.

· ОГСЭ.05. Психология общения.

  • ЕН.01. Информатика,
  • ЕН.02. Математика.

· ОП.01. Здоровый человек и его окружение,

  • ОП.02. Психология,
  • ОП.03. Анатомия и физиология человека,
  • ОП.04. Фармакология,
  • ОП.05. Генетика человека с основами медицинской генетики,

· ОП.06. Гигиена и экология человека,

· ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией,

· ОП.08. Основы патологии,

· ОП.09. Основы микробиологии и иммунологии,

  • ОП.10. Безопасность жизнедеятельности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Текст модуля DemoPageControl приводится ниже | Прогноз. Общий обзор методик диагностики. Диагностика смерти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.