Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели лекции. Частная патология органов дыхания

Частная патология органов дыхания.

Тема 3.1.

ЛЕКЦИЯ № 11

Диагностика в терапии.

 

Учебно-технологическая карта

Форма занятия: лекция.

Тип лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Учебная цель

· формировать знания:

· топография органов и систем организма в различные возрастные периоды;

· биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

· основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

· строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

· основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

· определение заболеваний;

· общие принципы классификации заболеваний;

· этиологию заболеваний;

· патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

· клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

· методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

· формировать умения:

· планировать обследование пациента;

· осуществлять сбор жалоб и анамнеза;

· применять различные методы обследования пациента;

· формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

· интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

· оформлять медицинскую документацию.

· формировать соответствующие профессиональные компетенции (ПК) обучающегося:

· 1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

· 2. Проводить диагностические исследования.

· 3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

· 4. Оформлять медицинскую документацию.

 

Воспитательная и развивающая цель

· формировать общие компетенции (ОК) обучающихся:

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

· Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

· Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

· Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

· Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

· Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

· Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

· Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

· Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

· Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

· Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Место проведения: учебная лекционная аудитория колледжа.

 

Междисциплинарные связи:

  • ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
  • ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл.
  • ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины.

· ОГСЭ.05. Психология общения.

  • ЕН.01. Информатика,
  • ЕН.02. Математика.

· ОП.01. Здоровый человек и его окружение,

  • ОП.02. Психология,
  • ОП.03. Анатомия и физиология человека,
  • ОП.04. Фармакология,

· ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией,

· ОП.08. Основы патологии,

· ОП.09. Основы микробиологии и иммунологии.

 

Связь между разделами модуля – МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин:

Раздел 1. Общая часть. Введение. Исторические сведения о развитии диагностики. Общие представления о заболевании внутренних органов. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез. Симптомы и синдромы. Диагноз и его виды. Исход. Прогноз. Общий обзор методик диагностики. Диагностика смерти.

Схема истории болезни.

Раздел 2. Специальная часть. Исследование по органам и системам.

Раздел 4. Диагностика в педиатрии.

Раздел 5. Диагностика в хирургии и травматологии.

Раздел 6. Диагностика в онкологии.

Раздел 7. Диагностика в оториноларингологии.

Раздел 8. Диагностика в офтальмологии.

Раздел 9. Диагностика в стоматологии.

Раздел 10. Диагностика в инфекционных болезнях.

Раздел 11. Диагностика в дерматовенерологии.

Раздел 12. Диагностика во фтизиатрии.

Раздел 13. Диагностика в неврологии.

Раздел 14. Диагностика в психиатрии и наркологии.

Раздел 15. Диагностика в акушерстве.

Раздел 16. Диагностика в гинекологии.

 

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая документация: технологическая карта лекции.

Учебно-программная документация:

· Рабочая программа профессионального модуля «Диагностическая деятельность».

· Календарно-тематический план профессионального модуля «Диагностическая деятельность».

ТСО: мультимедийный проектор, экран.

 

Информационное обеспечение лекционного занятия:

1. Информационный материал лекции.

 

Информационное обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:

1. Основные источники литературы:

- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование), с. 39-44, 46-52, 54-63, 82-90.

- Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб.пособие.- изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 288 с. 36-40, 45-49, 52-57.

2. Дополнительные источники литературы:

· Пропедевтика клинических дисциплин / Э.В. Смолева [и др.]; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 478 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).

· Смирнов, А.Н. Симптомы и синдромы: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов.-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.;

· Берзегова, Л.Ю.Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие для студентов мед.вузов / Л.Ю. Берзегова.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2008. -320 c.

· Основы диагностики внутренних болезней (интерактивный атлас). Авторы учебно-методического материала программы А.В. Струтынский, А.П. Баранов, Ю.П. Гопенков, Т.А. Эль-Гохари., создатель NeoLiT Studio, 2002.

· Никитин А. В., Переверзев Б. М., Гусманов В. А. «Основы диагностики заболеваний внутренних органов», издательство Воронежского государственного университета, 1999.

· Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л. Верткин.-М.: Эксмо, 2010.- 528с.

· Внутренние болезни: руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Л.И. Дворецкого.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2010.-336 с.

· Митрофаненко, В.П., Алабин,И.В.Основы патологии: учебник для студентов мед.вузов[Текст] /В.П., Митрофаненко, И.В. Алабин. -М ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -208 с.

· Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.

· 100 клинических разборов. Внутренние болезни: учебное пособие для студентов мед.вузов / пер.с англ. под ред. Ж.Д. Кобалавы. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -320 с.

· Косарев,В.В., Лотков, В.С., Бабанов, С.А.Профессиональные болезни (диагностика, лечение, профилактика):учебное пособие для студентов мед.вузов/ В.В. Косарев, В.С.Лотков, С.А. Бабанов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-160 с.

· Фомина, И. Г. Внутренние болезни: учеб. пособие / И. Г.Фомина.-М.: Медицина, 2008.- 720 с.

· Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с.

· Милькаманович, В.К. Диагностика и лечение болезней органов дыхания [Текст]: практическое руководство / В.К. Милькаманович. - Мн: Полифакт-Альфа, 2007.-360 с.

· Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213 с.

· К.И.Ткаченко, «Терапия», конспект лекций, //Ростов – на – Дону, «Феникс»,2007г.

· Комаров, Ф.И. Руководство для врачей. Диагностика и лечение внутренних болезней [Текст]: в 3-х томах / Ф.И. Комаров.- М.: Медицина, 2006.-304 с.

· Ю.П. Никитин. Руководство для средних медицинских работников. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

· Преподавателям и студентам высших медицинских учебных заведений. Национальный проект «Здоровье». М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.-58с.

· Денисов, И.М. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики [Текст] / И.М.Денисов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2005.-257 с.

· Милькаманович, В.К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней [Текст]: руководство для студентов и врачей./ В.К. Милькаманович.- Мн.: Полифакт-Альфа, 2005.-290 с.

· Нагнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, 2005.-317 с.

· Яхонтова, Ю.И., Рутгайзер, Я.М., Валенкевич, Л.Н. Дифференциальный диагноз основных синдромов при заболеваниях внутренних органов [Текст]: учебное пособие / Ю.И.Яхонтова, Я.М. Рутгайзер, Л.Н.Валенкевич.- Петрозаводск: Петрозаводский университет,2005.- 296 с.

· Михайлов, А.А. Справочник фельдшера [Текст] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.

· Путов, П.П.Руководство по пульмонологии [Текст] / П.П. Путов.-М.: ГЭОТАРМЕД, 2004.-378 с.

· Пожилой пациент.М.:Русский врач,2003.-104с. приложение к журналу «Медицинская сестра», издательский дом «Русский врач», 2003.-104с.

· Федюкович Н. И. Внутренние болезни / Н.И. Федюкович.- Ростов-н/Д: Феникс, 2002.-576с.

· Денисов И.Д. Общая врачебная практика: Внутренние болезни – Интернология. Практическое руководство/ И.Д.Денисов.- М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.- 496с

· А. Г. Чучалин. Бронхиальная астма. М.: «Русский врач», 2001.

· Лазебник Л.Б., Дворецкий Л.И. Справочник по диагностике и лечению заболеваний у пожилых. Москва. Новая Волна. 2000.

· Поливанов Э.Г. Особенности диагностики и лечения пневмонии у пожилых. Медицинская сестра № 5. 1999.

· Котельников Г.П.,Яковлев О.Г., Захарова Н.О. Геронтология и гериатрия: учебник.- Москва, Самара: Издательство «Дом печати». 1997.-800с.

· Пожилой больной в практике терапевта / под ред. профессора Л.И.Дворецкого.-М.: Издательский дом «Русский врач».-2001.-144с.

· Спутник терапевта (внутренние болезни в вопросах и ответах) /под ред. профессора Ю.Р.Ковалева.- СПб: «Фолиант», 1997.-528с.

· Журнал «Справочник фельдшера и акушерки.

3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ:

· Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ";

· Приказ МЗ РФ от 28.07. 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации».

· Международная классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. 10-й пересмотр (МКБ-10). Тома 1, 2, 3.- ВОЗ: Женева, 1995.

· Приказ МЗ СР РФ № 179 от 01.11.2004 г. «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи» (с изменениями от 2 августа 2010 г., 15 марта 2011 г.).

· Приказ МЗ и СР РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-социальной помощи».

· Приказ МЗ и СР РФ № 243н от 16.04.2010 г. «Об организации оказания специализированной медицинской помощи».

· Приказ МЗ СР РФ № 1183н от 24.12.2010 г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению РФ при заболеваниях терапевтического профиля».

· Приказ МЗ СР РФ № 222н от 07.04.2010 г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с бронхолёгочными заболеваниями пульмонологического профиля».

· Приказ Минздрав соцразвития РФ №630 04.09.2006 г. «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с пневмонией».

· Приказ Минздрав соцразвития РФ №678 25.09.2006 г. «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с астмой»

· Приказ Минздрав соцразвития РФ №263 23.11.2004 г. "Об утверждении стандарта медицинском помощи больным пневмонией".

Приказ Минздрав соцразвития РФ №271 от 23.11.2004 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хронической обструктивной болезнью легких".

· Приказ Минздрав соцразвития РФ №108 12.02.2007 г. «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным острым бронхитом».

· Приказ Минздрав соцразвития РФ №600 17.09.2007 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой".

· Приказ Минздрав соцразвития РФ №411 08.06.2007 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с пневмонией, вызванной streptococcus pneumoniae; пневмонией, вызванной haemophilus influenzae [палочкой Афанасьева-Пфейффера]; бактериальной пневмонией, неклассифицированной в других рубриках; пневмонией, вызванной другими инфекционными возбудителями, неклассифицированной в других рубриках; пневмонией без уточнения возбудителя; абсцессом легкого с пневмонией (при оказании специализированной помощи)".

· Приказ Минздрав соцразвития РФ №459 02.07.2007 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой (при оказании специализированной помощи)".

4. Электронные источники информации: Электронная библиотека «Консультант студента», Электронная библиотека «Консультант врача», электронное учебное пособие «Большая медицинская энциклопедия».

5. Информационно-правовое обеспечение:

· Справочная правовая система « Консультант Плюс».

· Справочная правовая система «Гарант».

6. Профильные сайты Интернета:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http://www.minzdravsoc.ru).

· Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http://www.mednet.ru).

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru.)

 

7.Методическое обеспечение, разработанное в Елецком медицинском колледже: Схема истории болезни модульного типа (УЭ-12) по Пропедевтике клинических дисциплин, подготовила преподаватель Гришина А.Л., 2009 г...\Методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы студентов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прогноз. Общий обзор методик диагностики. Диагностика смерти | Информационный материал
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.