КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели лекции. Частная патология органов дыханияЧастная патология органов дыхания. Тема 3.1. ЛЕКЦИЯ № 11 Диагностика в терапии.
Учебно-технологическая карта Форма занятия: лекция. Тип лекции: информационная. Время лекции: 2 часа. Учебная цель · формировать знания: · топография органов и систем организма в различные возрастные периоды; · биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме; · основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; · строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии; · основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе; · определение заболеваний; · общие принципы классификации заболеваний; · этиологию заболеваний; · патогенез и патологическую анатомию заболеваний; · клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп; · методы клинического, лабораторного, инструментального обследования. · формировать умения: · планировать обследование пациента; · осуществлять сбор жалоб и анамнеза; · применять различные методы обследования пациента; · формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; · интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; · оформлять медицинскую документацию. · формировать соответствующие профессиональные компетенции (ПК) обучающегося: · 1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. · 2. Проводить диагностические исследования. · 3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. · 4. Оформлять медицинскую документацию.
Воспитательная и развивающая цель · формировать общие компетенции (ОК) обучающихся: · Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. · Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. · Работать в коллективе и команде, эффективно общаться · Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. · Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. · Ориентироваться в условиях частой смены технологий · Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. · Быть готовым брать на себя нравственные обязательства · Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. · Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. · Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Место проведения: учебная лекционная аудитория колледжа.
Междисциплинарные связи:
· ОГСЭ.05. Психология общения.
· ОП.01. Здоровый человек и его окружение,
· ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией, · ОП.08. Основы патологии, · ОП.09. Основы микробиологии и иммунологии.
Связь между разделами модуля – МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин: Раздел 1. Общая часть. Введение. Исторические сведения о развитии диагностики. Общие представления о заболевании внутренних органов. Понятие о здоровье и болезни. Этиология и патогенез. Симптомы и синдромы. Диагноз и его виды. Исход. Прогноз. Общий обзор методик диагностики. Диагностика смерти. Схема истории болезни. Раздел 2. Специальная часть. Исследование по органам и системам. Раздел 4. Диагностика в педиатрии. Раздел 5. Диагностика в хирургии и травматологии. Раздел 6. Диагностика в онкологии. Раздел 7. Диагностика в оториноларингологии. Раздел 8. Диагностика в офтальмологии. Раздел 9. Диагностика в стоматологии. Раздел 10. Диагностика в инфекционных болезнях. Раздел 11. Диагностика в дерматовенерологии. Раздел 12. Диагностика во фтизиатрии. Раздел 13. Диагностика в неврологии. Раздел 14. Диагностика в психиатрии и наркологии. Раздел 15. Диагностика в акушерстве. Раздел 16. Диагностика в гинекологии.
Материальное обеспечение: Учебно-методическая документация: технологическая карта лекции. Учебно-программная документация: · Рабочая программа профессионального модуля «Диагностическая деятельность». · Календарно-тематический план профессионального модуля «Диагностическая деятельность». ТСО: мультимедийный проектор, экран.
Информационное обеспечение лекционного занятия: 1. Информационный материал лекции.
Информационное обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся: 1. Основные источники литературы: - Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование), с. 39-44, 46-52, 54-63, 82-90. - Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб.пособие.- изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. – 288 с. 36-40, 45-49, 52-57. 2. Дополнительные источники литературы: · Пропедевтика клинических дисциплин / Э.В. Смолева [и др.]; под ред. Э.М.Аванесьянца, Б.В.Кабарухина. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 478 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование). · Смирнов, А.Н. Симптомы и синдромы: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов.-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.; · Берзегова, Л.Ю.Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие для студентов мед.вузов / Л.Ю. Берзегова.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2008. -320 c. · Основы диагностики внутренних болезней (интерактивный атлас). Авторы учебно-методического материала программы А.В. Струтынский, А.П. Баранов, Ю.П. Гопенков, Т.А. Эль-Гохари., создатель NeoLiT Studio, 2002. · Никитин А. В., Переверзев Б. М., Гусманов В. А. «Основы диагностики заболеваний внутренних органов», издательство Воронежского государственного университета, 1999. · Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л. Верткин.-М.: Эксмо, 2010.- 528с. · Внутренние болезни: руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Л.И. Дворецкого.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2010.-336 с. · Митрофаненко, В.П., Алабин,И.В.Основы патологии: учебник для студентов мед.вузов[Текст] /В.П., Митрофаненко, И.В. Алабин. -М ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -208 с. · Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с. · 100 клинических разборов. Внутренние болезни: учебное пособие для студентов мед.вузов / пер.с англ. под ред. Ж.Д. Кобалавы. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -320 с. · Косарев,В.В., Лотков, В.С., Бабанов, С.А.Профессиональные болезни (диагностика, лечение, профилактика):учебное пособие для студентов мед.вузов/ В.В. Косарев, В.С.Лотков, С.А. Бабанов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-160 с. · Фомина, И. Г. Внутренние болезни: учеб. пособие / И. Г.Фомина.-М.: Медицина, 2008.- 720 с. · Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с. · Милькаманович, В.К. Диагностика и лечение болезней органов дыхания [Текст]: практическое руководство / В.К. Милькаманович. - Мн: Полифакт-Альфа, 2007.-360 с. · Смолева,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева, Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213 с. · К.И.Ткаченко, «Терапия», конспект лекций, //Ростов – на – Дону, «Феникс»,2007г. · Комаров, Ф.И. Руководство для врачей. Диагностика и лечение внутренних болезней [Текст]: в 3-х томах / Ф.И. Комаров.- М.: Медицина, 2006.-304 с. · Ю.П. Никитин. Руководство для средних медицинских работников. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. · Преподавателям и студентам высших медицинских учебных заведений. Национальный проект «Здоровье». М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.-58с. · Денисов, И.М. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики [Текст] / И.М.Денисов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2005.-257 с. · Милькаманович, В.К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней [Текст]: руководство для студентов и врачей./ В.К. Милькаманович.- Мн.: Полифакт-Альфа, 2005.-290 с. · Нагнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, 2005.-317 с. · Яхонтова, Ю.И., Рутгайзер, Я.М., Валенкевич, Л.Н. Дифференциальный диагноз основных синдромов при заболеваниях внутренних органов [Текст]: учебное пособие / Ю.И.Яхонтова, Я.М. Рутгайзер, Л.Н.Валенкевич.- Петрозаводск: Петрозаводский университет,2005.- 296 с. · Михайлов, А.А. Справочник фельдшера [Текст] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с. · Путов, П.П.Руководство по пульмонологии [Текст] / П.П. Путов.-М.: ГЭОТАРМЕД, 2004.-378 с. · Пожилой пациент.М.:Русский врач,2003.-104с. приложение к журналу «Медицинская сестра», издательский дом «Русский врач», 2003.-104с. · Федюкович Н. И. Внутренние болезни / Н.И. Федюкович.- Ростов-н/Д: Феникс, 2002.-576с. · Денисов И.Д. Общая врачебная практика: Внутренние болезни – Интернология. Практическое руководство/ И.Д.Денисов.- М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.- 496с · А. Г. Чучалин. Бронхиальная астма. М.: «Русский врач», 2001. · Лазебник Л.Б., Дворецкий Л.И. Справочник по диагностике и лечению заболеваний у пожилых. Москва. Новая Волна. 2000. · Поливанов Э.Г. Особенности диагностики и лечения пневмонии у пожилых. Медицинская сестра № 5. 1999. · Котельников Г.П.,Яковлев О.Г., Захарова Н.О. Геронтология и гериатрия: учебник.- Москва, Самара: Издательство «Дом печати». 1997.-800с. · Пожилой больной в практике терапевта / под ред. профессора Л.И.Дворецкого.-М.: Издательский дом «Русский врач».-2001.-144с. · Спутник терапевта (внутренние болезни в вопросах и ответах) /под ред. профессора Ю.Р.Ковалева.- СПб: «Фолиант», 1997.-528с. · Журнал «Справочник фельдшера и акушерки. 3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность по РФ: · Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"; · Приказ МЗ РФ от 28.07. 1999 г. № 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации». · Международная классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. 10-й пересмотр (МКБ-10). Тома 1, 2, 3.- ВОЗ: Женева, 1995. · Приказ МЗ СР РФ № 179 от 01.11.2004 г. «Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи» (с изменениями от 2 августа 2010 г., 15 марта 2011 г.). · Приказ МЗ и СР РФ № 487 от 29.07.2005 г. «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-социальной помощи». · Приказ МЗ и СР РФ № 243н от 16.04.2010 г. «Об организации оказания специализированной медицинской помощи». · Приказ МЗ СР РФ № 1183н от 24.12.2010 г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению РФ при заболеваниях терапевтического профиля». · Приказ МЗ СР РФ № 222н от 07.04.2010 г. «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с бронхолёгочными заболеваниями пульмонологического профиля». · Приказ Минздрав соцразвития РФ №630 04.09.2006 г. «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с пневмонией». · Приказ Минздрав соцразвития РФ №678 25.09.2006 г. «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с астмой» · Приказ Минздрав соцразвития РФ №263 23.11.2004 г. "Об утверждении стандарта медицинском помощи больным пневмонией". Приказ Минздрав соцразвития РФ №271 от 23.11.2004 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным хронической обструктивной болезнью легких". · Приказ Минздрав соцразвития РФ №108 12.02.2007 г. «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным острым бронхитом». · Приказ Минздрав соцразвития РФ №600 17.09.2007 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой". · Приказ Минздрав соцразвития РФ №411 08.06.2007 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с пневмонией, вызванной streptococcus pneumoniae; пневмонией, вызванной haemophilus influenzae [палочкой Афанасьева-Пфейффера]; бактериальной пневмонией, неклассифицированной в других рубриках; пневмонией, вызванной другими инфекционными возбудителями, неклассифицированной в других рубриках; пневмонией без уточнения возбудителя; абсцессом легкого с пневмонией (при оказании специализированной помощи)". · Приказ Минздрав соцразвития РФ №459 02.07.2007 г. "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой (при оказании специализированной помощи)". 4. Электронные источники информации: Электронная библиотека «Консультант студента», Электронная библиотека «Консультант врача», электронное учебное пособие «Большая медицинская энциклопедия». 5. Информационно-правовое обеспечение: · Справочная правовая система « Консультант Плюс». · Справочная правовая система «Гарант». 6. Профильные сайты Интернета: Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http://www.minzdravsoc.ru). · Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http://www.mednet.ru). · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru.)
7.Методическое обеспечение, разработанное в Елецком медицинском колледже: Схема истории болезни модульного типа (УЭ-12) по Пропедевтике клинических дисциплин, подготовила преподаватель Гришина А.Л., 2009 г...\Методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |