КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение христианства. Политико-правовая идеология христиан
1) политико-правовая идеология первых христиан 1-4 века 2) политическое правовое учение Аврелия Августина 3) политико-правовое учение Фомы Аквинского
1. возникает в 1 веке н.э. в римской империи. В государстве с множеством наций и народов, существовало рабство. Различные религиозные секты. Нужна была религия обращенная к душе маленького числа. Вырастает на почве иудаизма, религия одного народа, Пятикнижие Моисея – находится в Ветхом завете, новый завет – христианская часть Библии, цель мировой истории – установление царствия божега на земле и на небе, для этого должен явиться мессия и происходить он должен из рода царя Давида, его приход – начало страшного суда. Иисус Христос, родился в Вифлиеме, 25 декабря. Христос – греческий перевод Машиах (помазанник). Все проповеди носили устный характер. Евангелие от Матвея, Марка, Луки, Иоанна. Самое раннее – откровение Иоанна Богослова или апокалипсис- картина близкого конца света. Христианство было обращено к покоренным народам, беднейшим слоям общества, Иисус говорил о временах когда последние станут первыми. Царство божье внутри вас есть – стремление к нравственному совершенству. Идеи религиозного равенства, а не социального. Религия без этнических отличий. Христианство указало путь внутреннего спасения человека от испорченного мира. Возникает как не государственная религия. В начале 4 века – официальная религия Рима. Христианские общины: общность имущества, распределение по труду или по потребностям – принципы христианского коммунизма. Осуждение богатства (послание апостола Иакова: не богатые ли притесняют вас?) 72 гонения на христиан. С 3 века – первые церкви, церковь врастает в государство. Идея покорности властям, провозглашается принцип, что всякая власть от бога. = союз церкви и государства в 313г. в Милане подписан эдикт, в соответствии с которым христианство стало официальной религией Рима. В Византии церковь подчиняется государству. Христианство доминировало весь период Средневековья. Вопрос о соотношении властей. Земное государство – результат греховности людей. Свобода человеческой души, только тело принадлежит государству, оправдывалось тираноубийства. Гуманизация политической мысли, уважение к физическому и умственному труду.
все право существовать только в форме условного права. азница принести в жертву одну козу или двух баранов. бо, условное - то 2. Августин родился и жил в северной Африки, принял христианство в 37 лет, окончил школу риторики в Карфагене. Смысл жизни в любви богу. Основное произведение «О граде божьем» из 20 книг – энциклопедия тогдашнего христианства. Идеи исторического прогресса, критиковал историков Рима, которые делили всю историю на дохристианскую и христианскую, говорил что есть единая цель. История едина, есть поступательное движение к цели. Проводит аналогию между шестью божественного творения днями и шестью возрастами. земная история начинается с грехопадения Адама и Евы и до страшного суда: 1) от Адама –до Ноя – младенчество 2) от ноя – до Авраама – детство 3) от Авраама – до Давида – отрочество 4) от Давида – до вавилонского столпотворения – юность 5) от вавилонского столпотворения – до рождения Христа – зрелость 6) впереди страшный суд – стареющий век, время когда земля производит душу живую виноват не бог, а свободная воля человека, каждый наделен ею и она влечет одних к греху, а других к царству божьему, два града – два общества людей: одним царствовать с богом, другим мучаться с дьяволом. Вся история – это борьба двух градов. Авель – создатель царства небесного, Каин – основатель земного. Град божий – странствующий град, часто гонимый, однако он неминуемо победит. Августин критикует порочность земных государств, каждый ищет своей пользы, земные царства основаны на насилии одной части другой. Итак при отсутствии справедливости, что такое государство как не большая разбойничья шайка? Когда подобная шайка потерянных людей, что захватывает области, делает оседлые жилища, подчиняет другие народы, тогда она открыто принимает название государство. Критика определение Рима республикой данное Цицероном, потому что там нет справедливости. Только в государстве, основатель которого Христос есть справедливость. Без государства не может существовать церковь. Человек животное – социальное, политическое. Человек как животное политическое вступает в различные отношения и семья – первый ограничитель свободной воли, а государство второй семья воспитывает то нужное направление, по которому он должен развиваться. Власть стремиться к гармонии, справедливости - воздаяние каждому своего.здаяние каждому своего.ведливости е, по которому он должен развиваться.народы, тогда она открыто принимает название г Стремиться к небесному не пренебрегая земным. Августин один из первых который разграничил две сферы, каждая из них суверенна. Вторжение одной сферы в другую м иметь трагические последствия. Между церковью и государством есть точка соприкосновения, государство д защищать от еритиков, церковь д воспитывать прихожан в духе лояльности к государству в 11в Григорий 6 (папа римский): власть короля законна, если она подчинена папе. Папа – солнце, король – луна - политический августинизм. После смерти Августин канонизирован. До появлении теории Фомы Аквинского (1255- 1274) родился в неаполитанском королевстве, воспитывался в монастыре, обучался в неаполитанском университете, отказался от предложения быть аббатом. Хотел учиться в Париже, по дороге его поймали братья, все-таки стал магистром теологии. Теория неотомизма (томос – Фома) – теория, которая стала доктриной каталицизма. После смерти объявлен святым. Его деятельность связана с новым периодом развития средневековой скаластики – религиозно- идеологическое учение основанное на религиозных догматах. До 13 века основной авторитет – Платон, Аристотель забыт. Но Фома обращается к учениям Аристотеля. Учение Фомы – «сумма теологии (сумма богословия)» использует свыше миллиона научных терминов в своих произведениях. Обновленная скаластика основывается на священном писании, философия – служанка богословия. Идея божественного создания мира. Вечный закон - божественная мудрость управляющая миром. Бог создал мир с определенной целью, его строительство не законченно, божественный замысел проявляется во вселенной по мере ее развития в соответствии с замыслом. Отдельные части божественного замысла открываются человеку. Каждому человеку присуще осознание добра и зла – формирование естественного закона – порождение человеческого разума, они лежат в основе обычая. Самые несовершенные – человеческие законы, позитивный закон. человек в принципе не м создать совершенного закона. Законы создает природа, диктует разум, а человек придает им лишь определенные формы и вводит санкции. Божественный закон представлен в библии. Все законы действуют в рамках вечного закона. Справедливые законы по цели - когда они служат общему благу, по происхождению – когда закон не превышает власти издающего, по форме – когда ради общего блага налагаются на подданных тяжести уравнительные. Несправедливые законы – которые противоречат божьему закону и человеческому благу. Право происходит от понятия правды, справедливости. Правда – добродетель, касается воли человека и его внешних поступков в отношении с другими людьми – воздаяние каждому своего. Право – объект правды. Право делится на естественное и положительное. Право народов – вид естественного права. Теория государства: любая гос власть: - происхождение - сущность - употребление Человек животное политическое, стремиться к общению, семьи для этого недостаточно, нужно общество. Происхождение государство - стремление людей жить в обществе, это предопределено богом. Государство - высшее произведение человеческого искусства. Устроение государства - по аналогии сотворения мира. Правитель государства – это и его создатель. Сущность власти всегда служит добру, так как именно добро – установление определенного порядка управления и подчинения. Власть происходит от бога. Повиноваться властям нужно в той степени ….. если власть приобретена неправильно, то всякий у кого есть сила вправе ей не повиноваться. Неправильное употребление власти –также основание для неповиновения. Неповиновение такой власти и право и обязанность. Власть предписывает то на что не простирается власть правителя (подати которые народ не д платить). Отказ от повиновения м выразиться в форме восстания. Народом является собрание людей связанное единством прав и общей пользой. Правильные и неправильные формы правления по принципу отношения к общему благу, правильные основаны на праве и обычае, неправильные – на произволе. Правильные: монархия (власть монарха = власть бога, страны и города где правит одно лицо преуспевает), смешенная форма правления (монархия + аристократия + демократия) политические монархии (политии) –власть основанная на законе, монархия часто перерастает в тиранию. Неправильные формы: тирания (царь правосудный утверждает землю, а корыстолюбивый разоряет), олигархия, демократия, демагогия. Защитник частной собственности, церковной собственности. 1054 г. раскол на православие и католицизм. Церковная собственность – дар бога человеку, пользоваться ей надо с большим чувством ответственности, только праведные м распределять это имущество. С 14 в томизм – доктрина доминиканского ордена. В 1879 римский папа Лев 8 объявил теорию Фомы Аквинского – единственно верной философией католицизма. Частная собственность –одно из естественных прав человека. Нужно избегать теории марксизма, анархизма. Все социальные различия - в разности профессии, причина общественного неравенства.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |