Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства ассортимента




Понятие ассортимента и его классификация

Лекция 9

 

1.

Цель лекции: сформировать четкое представление об ассортименте товара, его основных видах, разновидностях и свойствах.

Каждую неделю в нашей стране появляется от 60 до 100 новых товаров. Такая ситуация называется сверхнасыщенностью рынка.

В условиях развивающейся конкуренции и рыночного соперничества правильный выбор ассортимента товаров служит для предпринимателей своего рода гарантией удовлетворения спроса покупателей и получения прибыли.

Товар в маркетинге (с научной точки зрения)- это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товар в товароведение – это всякий продукт, обладающий специфическими характеристиками, которые определяют его целевое назначение полезные свойства, благодаря каким он потребляется и приобретается.

Товар в коммерции – основной объект деятельности. Поэтому в сделках купли – продажи, заключаемых в письменном виде или денежной форме, предусматривается как количество, качество, так и ассортимент поставляемого товара.

Ассортимент – подбор продукции и товаров по различным видам.

Ассортимент – это состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготовленных в производстве или продаваемых в различных точках.

Ученые: Ф. Котлер, Ж. Ламбен, В. Киселева, Панкратов и другие.

Ассортимент (Ф. Котлер) – это совокупность видов, разновидностей и сортов, объединяемых или сочетающихся по определенному признаку.

Признаки, по каким товары объединяются в ассортимент:

- сходное функциональное назначение (пищевые продукты, детские игрушки)

- общность группы покупателей (детские, спортивные)

- торговые заведения (ТЦ)

- принадлежность к одному ценовому диапазону

Л. Никитина считает, что ассортимент является элементом, который связывает предприятие, изготавливающее и продающее товары, и сам рынок, являясь объектом обмена и средством удовлетворения существующих потребителей.

Т.о. определение, что ассортимент – объект обмена и связующий элемент предприятия и рынка ближе КД, предметом которой является процессы купли – продажи.

С понятием ассортимента связано понятие номенклатуры.

Товарная номенклатура – это перечень всех ассортиментных групп товаров, товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием.

В отличие от ассортимента товарная номенклатура не ставит целью классифицировать товары по какому либо признаку, она перечисляет их совокупность.

Номенклатура в машиностроении – это системный перечень материалов, которым присвоено буквенно – цифровые обозначения.

С ассортиментом перекликаются: сортамент (используется в металлургической промышленности), сортимент (используется в производстве лесоматериалов)

Классификация:

1) по месту нахождения товара
- промышленный (представляет собой номенклатуру товаров, вырабатываемых предприятием, объединением или отраслью промышленности)
- торговый (совокупность товаров, находящихся в сере обращения в оптовой и розничной торговле)
- ассортимент услуг (это набор услуг, предлагаемых потребителям).
Торговый ассортимент подразделяется на ассортимент отдельной товарной группы и ассортимент торгового предприятия.
Ассортимент торговой группы – это перечень товаров, входящий в одну группу (электротовары, строительные)
Ассортимент торгового предприятия – это совокупность товаров, которыми торгует данное предприятие.

2) по структуре ассортимента:
- групповой (объединенные товары в группы по признакам: по однородности сырья (молочные), по потребительскому назначению (обувь), по способу производства (швейные изделия))
- видовой (включает товары отдельных видов, входящих в одну торговую группу (обувь – туфли, сандалии, ботинки).
- внутривидовой (это разновидности одного вида (одежда – женская, разновидность – рост, размер).
Групповой ассортимент услуг – это крупные виды услуг (образование, здравоохранение, транспорт).
Видовой ассортимент услуг – дальнейшее деление видов услуг (транспорт – воздушный).
Внутривидовой ассортимент услуг – воздушный – грузовой.

3) по широте охвата товаров:
- простой (относятся виды товаров, наименование которых имеет небольшое количество ассортиментных признаков (соль, сахар)).
- сложный (виды товаров, которые имеют большое количество разновидностей (вино, сыр), выделяют технически сложные товары (ТВ, авто)
- развернутый (товары, включающие значительное количество видов и разновидностей, как правило ассортимент специальных магазинов)
- смешанный (многообразие товаров различного функционального назначения (ассортимент рынков)).

4) по степени удовлетворения потребителя:
- рациональный – это набор товаров, полно удовлетворяющих потребности
- оптимальный – это набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности

5) по состоянию на конкретный момент времени:
- прогнозируемый (это набор товаров, которые должны будут удовлетворить предполагаемые потребности);
- действительный (набор товаров, который продается в настоящее время – реальный ассортимент)

6) по характеру удовлетворения потребностей:
- основные – набор товаров, ориентированный на обычные потребности, на основные группы потребителей
- сопутствующие – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции.

Вывод: таким образом, ассортимент торгового предприятия представляет собой номенклатуру товаров, принадлежащих, как правило, разным товарным группам, видам, разновидностям.

 

2.

Свойства ассортимента – это особенности товарной структуры предприятия.

Существует 7 специфических свойств ассортимента:

Количественные:

- широта

- полнота

- глубина

Качественные:

- структура

- обновляемость

- гармоничность

- устойчивость

Широта – число товарных групп, которыми торгует магазин.

Коэффициент широты – это отношение широты существующих товаров в магазине к базовой широте.

Глубина – число разновидностей товаров одной товарной группы.

Полнота – это общее количество товаров.

Коэффициент полноты – это отношение полноты действительной к полноте базовой.

Структура – это количественное соотношение входящих в него элементов.

Признаки: по уровню прибыльности, по поставщикам, по назначению.

Гармоничность – это показатель, отражающий степень близости между отдельными товарными группами по каким либо признакам (по назначению – для лыжников)

Обновляемость – это количество новых товаров в ассортименте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.