КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства ассортимента
Понятие ассортимента и его классификация Лекция 9
1. Цель лекции: сформировать четкое представление об ассортименте товара, его основных видах, разновидностях и свойствах. Каждую неделю в нашей стране появляется от 60 до 100 новых товаров. Такая ситуация называется сверхнасыщенностью рынка. В условиях развивающейся конкуренции и рыночного соперничества правильный выбор ассортимента товаров служит для предпринимателей своего рода гарантией удовлетворения спроса покупателей и получения прибыли. Товар в маркетинге (с научной точки зрения)- это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товар в товароведение – это всякий продукт, обладающий специфическими характеристиками, которые определяют его целевое назначение полезные свойства, благодаря каким он потребляется и приобретается. Товар в коммерции – основной объект деятельности. Поэтому в сделках купли – продажи, заключаемых в письменном виде или денежной форме, предусматривается как количество, качество, так и ассортимент поставляемого товара. Ассортимент – подбор продукции и товаров по различным видам. Ассортимент – это состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготовленных в производстве или продаваемых в различных точках. Ученые: Ф. Котлер, Ж. Ламбен, В. Киселева, Панкратов и другие. Ассортимент (Ф. Котлер) – это совокупность видов, разновидностей и сортов, объединяемых или сочетающихся по определенному признаку. Признаки, по каким товары объединяются в ассортимент: - сходное функциональное назначение (пищевые продукты, детские игрушки)
- общность группы покупателей (детские, спортивные) - торговые заведения (ТЦ) - принадлежность к одному ценовому диапазону Л. Никитина считает, что ассортимент является элементом, который связывает предприятие, изготавливающее и продающее товары, и сам рынок, являясь объектом обмена и средством удовлетворения существующих потребителей. Т.о. определение, что ассортимент – объект обмена и связующий элемент предприятия и рынка ближе КД, предметом которой является процессы купли – продажи. С понятием ассортимента связано понятие номенклатуры. Товарная номенклатура – это перечень всех ассортиментных групп товаров, товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием. В отличие от ассортимента товарная номенклатура не ставит целью классифицировать товары по какому либо признаку, она перечисляет их совокупность. Номенклатура в машиностроении – это системный перечень материалов, которым присвоено буквенно – цифровые обозначения. С ассортиментом перекликаются: сортамент (используется в металлургической промышленности), сортимент (используется в производстве лесоматериалов) Классификация: 1) по месту нахождения товара
2) по структуре ассортимента: 3) по широте охвата товаров: 4) по степени удовлетворения потребителя: 5) по состоянию на конкретный момент времени: 6) по характеру удовлетворения потребностей: Вывод: таким образом, ассортимент торгового предприятия представляет собой номенклатуру товаров, принадлежащих, как правило, разным товарным группам, видам, разновидностям.
2. Свойства ассортимента – это особенности товарной структуры предприятия. Существует 7 специфических свойств ассортимента: Количественные: - широта - полнота - глубина Качественные:
- структура - обновляемость - гармоничность - устойчивость Широта – число товарных групп, которыми торгует магазин. Коэффициент широты – это отношение широты существующих товаров в магазине к базовой широте. Глубина – число разновидностей товаров одной товарной группы. Полнота – это общее количество товаров. Коэффициент полноты – это отношение полноты действительной к полноте базовой. Структура – это количественное соотношение входящих в него элементов. Признаки: по уровню прибыльности, по поставщикам, по назначению. Гармоничность – это показатель, отражающий степень близости между отдельными товарными группами по каким либо признакам (по назначению – для лыжников) Обновляемость – это количество новых товаров в ассортименте.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |