Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческая деятельность по закупкам товара




Лекция 10.

1. Закупка товара

2. Организация коммерческих связей и выбор потенциального поставщика.

 

1.

Цель закупочной деятельности состоит в бесперебойном обеспечении предприятий необходимыми материально техническими ресурсами по количеству, качеству и номенклатуре.

Задачи закупочной деятельности:

1. Определение соответствия потенциально приобретаемого продукта ег реальным характеристиками.

2. Анализ потенциальных поставщиков

3. Определение возможных сроков поставки продукции

4. Выявление и анализ рисков при осуществлении закупок

5. расчет финансовых и трудовых затрат

Закупка товаров включает в себя операции:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса

- организация хозяйственной части и заключение договоров поставки

- контроль за выполнением договорных обязательств

Принципы закупки:

1. на ранних стадиях формирования ассортимента закупать пробные партии – т.е. небольшое количество товаров, для того чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на качестве товара, сроках выполнения договоров и только после этого расширять ассортимент

2. установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами, коммерческими службами, технологами производства, поставщиками. Приветствуется совместная работа по формированию ассортимента улучшению качества разработки новых товаров.

 

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества, необходимого количества, конкретное время у надежного поставщика по приемлемой цене. Объем закупки или оптимальный размер заказа: ОРЗ это уровень товарного запаса, при котором достигается максимальное использование складских помещений

ОРЗ = √(2*V*P)/C*S

Где

V – годовой объем товарооборота

P – стоимость подачи одно заказа

C – стоимость единицы продукции

S – издержки хранения единицы на складе

 

 

Методы закупки товаров:

- прямой (предполагающий установление прямых связей с производственными предприятиями изготовителями товаров т.е. предприятиями разных отраслей народного хозяйства, выпускающих потребительские товары.

- косвенный метод – предполагающий покупку и продажу товаров через поставщиков посредников.

К ним относятся:

- оптовые предприятия федерального, регионального, местного значения.

-посреднические структуры, не использующие в своей деятельности переход к ним права собственности на товары, это агенты, лица уполномоченные другим лицом действовать от его имени, брокер – агент, который сводит две стороны и дает возможность заключить контракт между ними, его вознаграждение представляет собой как процент от суммы фигурирующей в контракте, дилер – лицо, которое заключает от своего имени сделки, выступает представителем крупных фирм, дистрибьютор – независимый посредник, который специализируется на доведении товаров, предлагаемых производителями до потребителя, ими являются продавцы сетевых фирм

- организаторы оптового товарооборота (оптовые ярмарки, ярмарки – выставки, аукционы, оптовые рынки и торговые дома)

 

Документы, оформляемые при закупке товаров:

- документы по подготовке товара к отгрузке

(заявление на фрахтование – резервирование место для отправки в том или ином транспортном средстве с указанием даты и времени отправки, инструкция по отправке, которое содержит сведения о грузе, извещения о отправке)

- коммерческие документы, дающие качественную, количественную, стоимостную характеристику товара.

Цена бывает твердая, подвижная, скользящая и фиксируемая:

1.твердая – в момент подписания договора,

2. подвижная может быть пересмотрена в дальнейшем,

3. скользящая, рассчитывается на каждую поставку,

4.фиксируемая – берется за основу официальной котировки международных и российских бирж.

- страховые документы

- документы по платежно банковским операциям

- транспортно экспедиторские документы

- таможенные документы

 

 

3. Закупка товаров осуществляется торговыми предприятиями у поставщиков, которые подразделяются на поставщиков – изготовителей и поставщиков – посредников.

Поставщики – изготовители – это производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели, выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей

Поставщики – посредники:

- оптовые предприятия федерального и регионального уровня, специализирующиеся на оптовой торговле

Например: компания «Метро», база ОПС.

- посреднические оптовые структуры не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы)

- организаторы оптового товарооборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, оптовые рынки, аукционы,

Хозяйственные связи с поставщиками включают в себя экономические, организационные, коммерческие, административно – правовые, финансовые отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе закупки товаров.

Составляющие процесса закупки:

1. Составление

-спецификации для промышленного предприятия

-ассортиментный перечень для торгового предприятия

2. Разработка списка всех возможных поставщиков

3. выбор наиболее выгодного поставщика

4. Введение переговоров

5. Заключение договоров или контрактов

6. взаимодействие поставщика и покупателя в процессе закупки

Выбор поставщика должен быть начат:

- с анализа имеющихся товарных запасов

- выявление недостающих товаров

- материальные потребности предприятия

- возможности удовлетворения их на конкретном рынке

- составляется список претендентов поставщиков

 

Метод выбора поставщиков криториальный.

Составляется перечень критериев, который учитывают при выборе поставщиков, эти критерии составляются под руководством коммерческого директора совместно с руководителями всех заинтересованных объектов.

Критерии предварительного выбора Поставщик 1 Поставщик Поставщик Поставщик
Производственные мощности поставщика (для товаров производственного назначения, для поставщиков производителей) баллы баллы баллы баллы
Удаленность поставщика        
Форма расчетов        
Качество продукции        
Цена и качество        
Упаковка        
Критерии 2ого этапа
Периодичность поставки        
Складские условия поставщика        
Сервисное обслуживание после поставки        
Коммуникационные условия        

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.