Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коран. Сура 13:12




Не переносят того, что с ними.

Что с людьми, пока они сами

Введение

Конспект лекций) Часть 1.

 

 

Поистине, Бог не меняет того,

 

Каждый миг, осознаем мы это или не осознаем, каждый из нас принимает решение. Принятие решений – это всегда выбор. Управляющие иногда считают принятие решений своим главным делом, поскольку им постоянно приходится выбирать, что надо сделать, кто это должен делать, когда, где, а иногда даже как. Планирование имеет место в процессе управления или в личной жизни всякий раз, когда делается выбор для достижения цели при наличии таких ограничивающих факторов, как время, деньги и желания других людей.

 

К решениям относится как малозначащий выбор одежды для работы или меню завтрака, так и выбор места работы или спутника жизни. Хотя зачастую альтернатив множество – в меню может быть 50 наименований, в университете – свыше 50 основных специальностей – почти все каждодневные решения мы принимаем без системного продумывания. Что касается других решений, например, о том, куда направиться жить после окончания университета или какой стиль жизни удовлетворил бы нас, то мы принимаем их после размышлений, длящихся дни, месяцы, годы. Иногда в силу неосознанных психологических факторов мы уделяем непропорционально много внимания определенным решениям. Например, некоторые люди терзаются неделями по поводу покупки пары туфель и действуют импульсивно, приобретая автомобиль стоимостью 15 тыс. долларов.

Стереотипное представление об управляющем как о самодержавном властителе, которому достаточно щелкнуть пальцами или нажать кнопку, чтобы все стало по его желанию, исчезает по мере того, как на первый план выдвигается необходимость проведения системных исследований и анализа до принятия решения.

 

В самом общем виде управленческое решение – это проект действия в виде плана, приказа, распоряжения, задания и т.д. Хороший проект исполнитель может выполнить либо хорошо, либо плохо. “Можно ли выполнить хорошо плохой проект? Можно, – отвечает российский исследователь Юртаев А.Н. (1988). – Но тогда это будет не более чем хорошо воплощенный в жизнь плохой проект”.

 

Какова роль и место “решения” в системе и организации внутрифирменного управления или менеджмента?

 

Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входит в одну или несколько организаций: производственных, учебных, исследовательских, государственных или частных, больших или маленьких, временных или постоянных. Перечень можно продолжить и дальше. Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

 

Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые менеджментом, включают в себя три основных подпроцесса: координация, принятие решений, коммуникация. Для координации менеджмент может сформировать в организации два типа процедур:

 

· непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов и предложений;

 

· координация действий посредством создания системы норм и правил, касающихся деятельности организации.

 

Процедуры и нормы принятия решений формируются менеджментом в различных организациях по-разному. Широко известен опыт японских фирм, когда принятие решений осуществляется снизу вверх. Есть много организаций, где решения принимаются только на верхнем уровне, существуют организации, в которых широко практикуется система делегирования права принятия решения на нижние уровни иерархии.

 

Существующие в организации нормы и формы коммуникации оказывают большое влияние на климат внутри организации. В некоторых организациях практикуется преимущественно только письменная форма коммуникаций. В некоторых все контакты, в основном, осуществляются в виде разговора. Многие организации применяют комбинацию этих форм. Важной характеристикой коммуникаций является наличие ограничений на коммуникации.

 

Люди, работающие в организации, чрезвычайно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим работа с кадрами должна строится таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться нивелировать негативные последствия.

 

Список литературы.

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. 2-е изд. – М.: Гардарика, 1996. – 416 с.

2. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хефури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. / общ. ред. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1992 или 1994. – 702 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.