Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование объекта моделирования

Этапы построения математической модели

Рассмотренный в предыдущем параграфе подход можно выразить совокупностью правил, которые называют технологией создания математических моделей [7].

Процесс построения любой математической модели можно представить последовательностью этапов, представленных на рис. 2.8.

 

Этап обследования включает следующие работы [7]:

- тщательное обследование собственно объекта моделирования
с целью выявления основных факторов, механизмов, влияющих на его поведение, определения соответствующих па­раметров, позволяющих описывать моделируемый объект;

- сбор и проверка имеющихся экспериментальных данных об объектах-аналогах, проведение при необходимости дополнительных экспериментов;

- аналитический обзор литературных источников, анализ и сравнение между собой построенных ранее моделей данного объекта (или подобных рассматриваемому объекту);

- анализ и обобщение всего накопленного материала, разработка общего плана создания математической модели.

На основе собранной информации об объекте моделирования формулируют содержательную постановку задачи моделирования, которая, как правило, не быва­ет окончательной и может уточняться и конкретизироваться в про­цессе разработки модели.

Весь собранный в результате обследования материал о накоп­ленных к данному моменту знаниях об объекте, содержательная по­становка задачи моделирования, дополнительные требования к ре­ализации модели и представлению результатов оформляются в виде технического задания на проектирование и разработку модели.

Техническое задание является итоговым документом, заканчи­вающим этап обследования и являет­ся очень важным и ответственным. Чем более полную информацию удастся собрать об объекте на этапе обследования, тем более четко можно выполнить содержательную постановку задачи, более пол­но учесть накопленный опыт и знания, избежать многих сложно­стей на после пол­но учесть накопленный опыт и знания, избежать многих сложно­стей на последующих этапах разработки модели. Особенно строго необходимо формулировать требования к будущей модели. Некон­кретные и нечеткие требования могут серьезно затруднить процесс создания модели, вызвать бесконечные доработки и улуч­шения. В целом этап проработки технического задания может со­ставлять до 30% времени, отпущенного на создание всей модели, и даже более - с учетом возможного уточнения и переформули­ровки.

 

 

 


Рис. 2.8. Этапы построения математической модели

 

 

Понимая огромную важность рассматриваемого этапа, техни­ческое задание следует подвергать внутренней и внешней экспертизе независимыми экспертами, не участвующи­ми в его разработке.

Пример. Содержательная постановка задачи моделирования уширения при кузнечной протяжке [13, 15].

Разработать математическую модель, позволяющую описать влияние вытяжки на уширение при протяжке полосы прямоугольного поперечного сечения при различных подачах.

Модель должна позволять:

- вычислять уширение при протяжке в плоских бойках в зависимости от вытяжки и величины подачи;

- силу осадки при влиянии внеконтактных зон.

Исходные данные:

- размеры исходного поперечного сечения полосы;

- размеры деформированного поперечного сечения полосы;

- шаг подачи заготовки под боек;

- свойства материала заготовки и напряжения трения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие принципы и этапы построения | Концептуальная постановка задачи моделирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.