Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуальная постановка задачи моделирования

 

На основании содержательной модели разрабаты­вается концептуальная, или «естественно-научная» (физическая, химическая, иологическая и т.д.), постановка задачи моделирова­ния, служащая основой для концептуальной модели объекта.

Концептуальная постановка задачи моделирования - это сфор­мулированный в терминах конкретных дисциплин (физики, химии, биологии и т.д.) перечень основных вопросов, интересующих исследователя, а также совокупность гипотез относительно свойств и поведения объекта моделирования [7].

Концептуальная модель строится как не­которая идеализированная модель объекта, записанная в терминах конкретных (например, естественно-научных) дисциплин. Для это­го формулируется совокупность гипотез о поведении объекта, его взаимодействии с окружающей средой, изменении внутренних па­раметров. Как правило, эти гипотезы правдоподобны в том смыс­ле, что для их обоснования могут быть приведены некоторые тео­ретические доводы и использованы экспериментальные данные, ос­нованные на собранной ранее информации об объекте. В выборе и обосновании принимаемых гипотез в значительной степени прояв­ляется искусство, опыт и знания, накопленные исследователем. Согласно принятым гипотезам определяется множество па­раметров, описывающих состояние объекта, а также перечень за­конов, управляющих изменением и взаимосвязью этих параметров между собой.

Пример. Концептуальная постановка задачи моделирования уширения при кузнечной протяжке.

Определить закон влияния вытяжки полосы прямоугольного поперечного сечения на уширение и силу на бойках в каждый текущий момент времени при заданной подаче, учитывающий влияние внешних по отношению к геометрическим границам очага деформации частей полосы.

Математическая модель задачи в такой концептуальной постановке относится к объемной задаче формоизменения и может быть основана на вариационных методах обработки металлов давлением [13,15–17].

Примем следующие гипотезы и допущения:

- кинематически возможное поле скоростей должно соответствовать минимальному расходу энергии деформации;

- материал идеально пластичен;

- в материале допустимы разрывы скоростей в неограниченно тонких слоях, поверхностях разрыва скоростей;

- силы контактного трения постоянны и не зависят от нормальных давлений;

- деформация металла симметрична относительно срединных сечений очага деформации;

- влияние радиусов скруглений бойков и переходных участков поковки на уширение несущественно.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обследование объекта моделирования | Математическая постановка задачи моделирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.