КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция идентификации бренда (Jean-Noel Kapferer)
Вопрос формирования идентификации бренда – это не вопрос поиска знака в первую очередь, а вопрос определения глубинной уникальности бренда, его уникальной сути. Главное четко понять, что необходимо облачить в символы. Поиск уникальных символов – вторичный процесс. (Важность учета позиционирования, которое выделяет особую суть бренда и дает направление выбору идентификационному комплексу бренда).
Задача идентификационных элементов бренда как инструмента продвижения – обеспечивать символьное отображение преимуществ и уникальных черт бренда, выделить на фоне конкурентов, обеспечить единство всех исходящих от бренда коммуникаций и внутренних, в том числе.
Элементы идентификационного комплекса бренда должны соответствовать следующим критериям:
· Отличие от конкурирующих брендов; · Простота в восприятии.
Способность передать: · Связь бренда с товарной категорией, к которой он принадлежит; · Специфическую информацию о характеристиках и преимуществах именно этого бренда.
§ Благозвучность, эстетичность, эргономичность (для упаковки) § Способность затронуть воображение, пробудить ассоциации; Необходимо чтобы бренд соответствовал предпочтениям целевой аудитории в стиле, эстетике.
§ через товарные категории § через культурные и географические границы.
§ способность к обновлению (во времени).
§ юридическая; рыночная.
Название бренда (brand name) Типы названий: 1) Функциональные Заключают в себе функциональный смысл товара, область его применения, а так же процесс потребления, название специалиста в данной области, главный ингредиент, обеспечивающий функциональность товара. Главную продвигающую роль в таком названии играет его смысловая нагрузка. 2) Полезные Заключают в себе выгоду от использования бренда. Однако, выгода может быть не только функциональная и рациональная, но и эмоциональная. 3) Благозвучные (основанные на благоприятной фонетике) Использование звуков и их сочетаний, не имеющих смысловой нагрузки. Семантика отходит на второй план. Сила продвижения кроется в фонетических ассоциациях, имеющих абстрактный характер. 4)Аббревиатура Комбинация первых букв слов, составляющих название. Стремление к фонетической эстетике. Реальный смысл скрыт. Применяются тогда, когда бренду исторически дано очень длинное название, состоящее из ценных для него слов. 5) Образные Использование названий животных, имен людей, географических названий, названий неодушевленных предметов, исторических событий. Продвигающая сила: использование ряда ассоциаций, которые уже стоят за этими образами, они переносятся на образ бренда.
6) Высказывания характерные для ситуации, в которой возможно потребление бреда 7)Неологизмы Новые изобретенные слова (могут состоять из частей существующих слов) 8) «Хозяин-барин» Понятия или объекты, к которым владелец бизнеса питает личный интерес. Как правило, наименее обоснованы с маркетинговой точки зрения. Имеют смысл тогда, когда бизнес сильно связан с личностью его основателя, перенимает его черты. В этом случае название гармонично вписывается в философию бренда. Необходимые характеристики имени как инструмента коммуникации: a) легко прочитать b) легко произнести
Характеристики a и b обеспечивают:
c) легко понять смысл d) ассоциативная сила
Характеристики c и d обеспечивают:
Логотипы, символы и фирменные цвета и расцветки
Логотип или товарный знак (logotype) – визуальный элемент идентификации бренда. Составные части графической конструкции логотипа: - шрифт; - символ; - цвет.
Элементы, обеспечивающие коммуникационную силу логотипу: 1. Шрифт Стиль шрифта обеспечивает восприятие написанного слова эмоциями и ассоциациями. Формат шрифта также задает эмоции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |