Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема охраны общественных и государственных интересов




Проблема свободы информации

Проблема неприкосновенности частной жизни.

Трансформирующий эффект в сфере общения, воспитания, образования.

Вторым типом “невидимого фактора” в компьютерной технологии Дж.Мур назвал присутствие “невидимых ценностей программы” (17, с.273), т.е. ценностей, ненамеренно вводимых в программу, и до поры до времени не известных ни тем, кто программой пользуется, ни даже тем, кто ее составляет.

Здесь Дж.Мур приводит в качестве примера конкретный случай. При создании программы для предварительной продажи авиабилетов в США в80-е гг. программисты использовали алфавитный принцип. Эта “невидимая ценность программы” оставалась незамеченной, пока не выяснилось, что при продаже авиабилетов компания “Америкен эйрлайнз” получала преимущество перед компанией “Брэнифф эйрлайнз”, что привело к банкротству последней и кончилось судебным разбирательством.

Третий тип “невидимого фактора” компьютерной технологии - “невидимый комплекс вычислений”. Дело в том, что компьютер способен выполнять столь сложные расчеты, которые просто не охватываются человеческим сознанием, непостижимы для человеческого понимания и неподвластны контролю (даже если сама программа вполне доступна нашему интеллекту). Отсюда и возникает вопрос, пишет Дж.Мур, насколько можно доверять “невидимому расчету”. (Спортивные соревнования)

В 80-е гг. ХХ века американскими этиками был введен термин “компьютерный профессионал” (КП), что означало “индивида, зарабатывающего на жизнь работой с компьютерами” (16, с.25). Здесь имелись в виду не только программисты, системные аналитики, системотехники, продавцы компьютерного оборудования, но и все те, кто в ходе своей работы используют компьютеры: служащие банковской и конструкторской сфер, работники народного образования, медицинские диагносты, врачи, планировщики и разработчики бюджета и т.д.

Понятие «информационной этики»

Информационная этика оценивает долг рационального индивида в терминах расширения инфосферы, а любое действие, направленное на искажение или сокращение инфосферы, рассматривает как причинение вреда, т.е. откровенное зло (13).

Предмет – этические проблемы, возникающие вследствие опосредованного взаимодействия акторов с помощью создания, распространения и обмена инф.

Информация – объект специального морального отношения.

Ряд исследователей полагает, что все без исключения действия, опосредованные компьютером, имеют информационную природу, а значит, так или иначе, оказывают существенное воздействие на инфосферу, последствия коего как раз и подлежат нравственной оценке. В результате этого информация становится вполне самостоятельным объектом морального отношения, а потому компьютерная этика (и, следовательно, как ее частный случай - этика виртуальной коммуникации) приобретает более философски-значимый статус этики информационной (infoethics). Эта точка зрения представлена в работах таких авторов, как Л. Флориди, Дж. Сойка, Т. В. Байнам, С. Роджерсон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.