Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕТЕВАЯ этика




Этика виртуальной коммуникации, или, как ее принято называть, сетевая этика (англоязычные синонимы - cyberethics, webethics, netethics) как область практической философии только начинает формироваться.

Можно выделить две основных стратегии обоснования сетевой этики: англоязычную (преимущественно, американскую) и немецкую. Англоязычные авторы делают акцент на культурологических и аксиологических аспектах сетевой этики, рассматривая моральные проблемы виртуальной коммуникации в рамках нормативной этики и, как правило, на основании приложения к ним классических этических концепций (в первую очередь - деонтологизма и утилитаризма).

Немецкоязычные авторы сосредотачивают свое внимание на коммуникационных аспектах сетевой этики и более теоретически значимом, однако чересчур абстрактном вопросе, - о возможности обосновании морали вообще и сетевой морали - в частности, то есть, проводят исследования в метаэтической плоскости, опираясь преимущественно на этику дискурса.

Рассмотрим основных акторов сетевых коммуникаций, которые вступают в отношения, что собственно и приводит к возникновению этических проблем.

1. Создатели информационных и программных ресурсов

3. Провайдеры информационных услуг

4. Потребители информации или пользователи»[2].

5. Работодатели, которые внедряют компьютерные технологии, что оказывает сильное влияние на работников.

6. Государство, призванное регулировать отношения перечисленных агентов и

7. Общество (общественные организации) реагирующие на возникающие проблемы.

Эти субъекты (акторы) вступают в отношения друг с другом, реализуют свои юридические и моральные права и становятся при этом ответственными за свои действия. В результате столкновения прав возникают разные этические проблемы. Для каждого участника отношений характерны свои проблемы, хотя некоторые из них свойственны сразу нескольким участникам.

1. Среди этических проблем связанных с реализацией прав создателей информационных и программных ресурсов наиболее актуальными являются ответственность за последствия (использование ресурса или информации)

3. На провайдеров информационных услуг ложится ответственность за содержание информации. Право и мораль как социальные регуляторы содержания информации.

4. Потребители информации или пользователи так же имеют права и обязанности. Все личные права должны быть распространены на электронные средства информации, доступные с помощью телекоммуникаций. Одна из проблем в этой сфере – это анонимность и конфиденциальность. Другая проблема – это поведение пользователей в сети.

 

5. Работодатели, внедряющие компьютерные технологии, должны понимать, что автоматизация может повлечь безработицу. Одна из этических тем, связанная с этой проблематикой – это право на труд и право на занятость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.