Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корректировка стратегии

Выбор стратегии деятельности организации, если он сделан верно, позволит в будущем осуществить ее таким образом, что в процессе ее выполнения не было бы необходимости в существенной корректировке. Если же корректировка необходима, то оценивается возможный финансовый ущерб, который затем соотносится с теми временными параметрами, которые были заложены для реализации стратегии. Если финансовый ущерб невелик и не растянут по времени, то целесообразно ограничиться тактическими решениями без изменений в стратегии. В случае, когда финансовые потери существенны, ослабляют финансовые возможности ведения бизнеса и рассредоточены по времени неравномерно, следует использовать те средства, которые были ранее накоплены в страховых фондах организации.

Характер и направление корректировки стратегии в большинстве случаев вытекают из анализа конкретных обстоятельств, которые привели к отклонению от намеченных планов, а значит требующих быстрых управленческих реакций в условиях форс-мажорных обстоятельств.

Корректировка стратегии и контроль за ее выполнением происходит постоянно на всех этапах деятельности организации, начиная от изменения конкретных целей и вплоть до перехода к новой стратегии (если этого потребует ситуация, сложившаяся во внутренней и внешней средах организации).

При проведении корректировки стратегии необходимо оценить ее по следующим направлениям.

1) Согласованность с требованиями среды.

Способ взаимоотношения организации с окружающей средой имеет два аспекта: компания должна соответствовать среде и при­спосабливаться к ней и в то же время конкурировать с другими фирмами, которые также стремятся приспособиться. Для оценки степени согласованности целесообразно ответить на следующие вопросы:

– Насколько полно данный вариант стратегии адресуется про­блемам, определенным в стратегическом анализе?

– Использует ли стратегия сильные стороны компании и возможности среды?

– Соответствует ли она организационным целям?

– Обладает ли стратегия достаточной гибкостью для того, что­бы соответствовать быстро изменяющейся обстановкой?

2) Осуществимость стратегии.

Основная проблема здесь состоит в том, может ли стратегия претворяться в жизнь за счет имеющихся в распоряжении технологических, трудовых и финансовых ресурсов. Существует ряд вопросов, которые можно бы поставить в этом случае:

– Имеет ли организация способность к разрешению проблем и компетенцию, необходимую для осуществления стратегии?

– Продемонстрировала ли организация требующуюся для реализации стратегии степень умения координировать и объединять усилия групп поддержки?

– Есть ли возможность для достаточного финансирования стратегии?

– Может ли организация достичь требуемого уровня экономических показателей?

– Можно ли будет противостоять действиям конкурентов?

– Могут ли быть получены необходимые материалы и услуги?

3) Приемлемость для групп влияния (стейкхолдеров).

Это связано с тем, насколько стратегия соответствует ожида­ниям основной группы или групп влияния. Уровень приемлемости можно определить, ответив на следующие вопросы:

– Как изменяется финансовый риск?

– Какое воздействие окажет стратегия на структуру капитала?

– Будет ли подходить предложенная стратегия имеющимся системам или понадобятся значительные изменения?

– Как стратегия будет влиять на связи с основными группами влияния?

– Как стратегия будет воздействовать на функции и действия различных подразделений?

4) Преимущество по отношению к конкурентам.

Преимущество может быть оценено на основе анализа ответов на следующие вопросы:

– Приведет ли стратегия к широкой известности компании как надежного поставщика товаров (услуг)?

– Позволит ли она при реализации получить организации уникальный опыт?

Контрольные вопросы к главе 7

1. Какие факторы определяют стратегию организации?

2. Какие ключевые факторы должны быть учтены при выборе стратегии?

3. Назовите внешние и внутренние факторы, учитываемые при анализе текущей стратегии организации.

4. Какие требования предъявляются к эффективной стратегии?

5. Какие шаги включает в себя процесс выбора стратегии?

6. Охарактеризуйте последовательность анализа портфеля продукции.

7. Что представляют собой стратегические зоны хозяйствования?

8. По каким направлениям проводится оценка выбранной стратегии?

9. В чем заключается сущность корректировки стратегии?

10. В чем заключается сущность стратегических соответствий между сферами бизнеса?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор стратегии и ее оценка | Стадии реализации стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.