Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция непрерывного совершенствования организации

 

Высокоэффективные организации (ВО) – такие, которые способные к нововведениям, развитию.

Следствием динамичности внешней среды и экспоненциального роста объема знаний является всё более частое возникновение не встречавшихся ранее ситуаций, требующих для своего разрешения новых знаний. В связи с этим ВО есть непрерывно обучающиеся организации.

"Обучающее предпринимательство" ориентировано на внутрифирменное управление инновационной деятель­ностью и рассматривается прежде всего как постоянный процесс приспо­собления персонала и организации к внешней среде. Оно предполагает различные формы обучения персонала, которые отличаются от традиционного образования и основаны на преодолении психологи­ческих барьеров и стереотипов при внедрении инноваций.

Инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов.

Инжиниринг бизнеса – общее управление деловыми процессами, постоянное проектирование процессов в организации.

Инжиниринг инноваций — это комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и диффузию определенной инновации. В него входят:

1) проведение предварительных исследований рынка и выбор пер­спективного сегмента рынка для нововведений;

2) установление цели финансовых изменений на рынке и определе­ние задач, встающих перед инновациями;

3) технико-экономическое обоснование инновационного проекта;

4) разработка рекомендаций по созданию нового продукта или опе­рации;

5) определение объема затрат всех видов ресурсов и численности работников, необходимых для создания проекта, а также сроков выполнения работ по проекту и экономической эффективности инновационного проекта в целом;

6) оформление проекта в виде документа;

7) консультации работников-исполнителей мероприятий по этому проекту.

На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. В действительности инжиниринго­вые услуги — это способ передачи новых технологических и других зна­ний, а сами услуги представляют собой товар, отличный от технологии.

В 90-у г.г. чрезвычайно популярным в проектировании деловых процессов становится понятие «реинжиниринг бизнеса». Авторы теории Хаммер М. И Чампи Дж. «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». дали ему такое определение:

«Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и ради­кальное перепроектирование деловых процессов для достижения рез­ких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельно­сти компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения очень значительного, скачкообразного улучшения деятельности предприятия.

Реинжиниринг затра­гивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение, диф­фузию. Исходя из этого различают:

1) кризисный реинжиниринг, применяется в 2 основных ситуациях:

в условиях глубокого кризиса предприятия;

в условиях, когда положение предприятия может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы его деятельности достаточно неблагоприятны (нежелательные тенденции);

2) реинжиниринг развития (предприятия благополучные, быстро растущие и агрессивные, их задача – быстрое наращивание отрыва от ближайших конкурентов и создание уникальных конкурентных преимуществ).

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продажи продукта в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа продавца инновации, что является сви­детельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает по­требность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации на­метившегося кризиса.

Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что действующая структура органи­зации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше кото­рого продажа инновации невозможна.

Понятие обновления предприятия, его совершенствования отражает процесс постоянного стремления достичь все более высоких стандартов в каждой сфере и на каждой операции, что ведет к увеличению прибыли и достижению единых для всего коллектива целей.

Совершенствование и развитие организации осуществляется на основе инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов. Если инжиниринг в общем можно охарактеризовать как проектирование организации, то реинжиниринг представляет собой радикальное перепроектирование организации на основе изменения протекающих в нем бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений в основных показателях организации.

Бизнес-процесс является последовательностью осуществляемых внутри организации видов деятельности (шагов) по созданию продукта (услуги), удовлетворяющего клиента по стоимости, качеству, продажному и послепродажному сервису; каждый процесс может иметь один или несколько входов, а клиентом может быть действительный конечные потребитель или процесс, протекающий во внешнем окружении организации (например, у партнеров).

Радикальное перепроектирование затрагивает сущность происходящих в организации явлений, а не их поверхностное изменение; в этом случае отбрасываются все существующие в организации структуры и действующие процедуры и предлагается совершенно новый способ выполнения всех работ; с этой точки зрения реинжиниринг можно рассматривать как изобретение чего-то нового, а не улучшение или модификацию существующего.

Осуществление реинжиниринга в организации может быть представлено в виде семи последовательных шагов:

− четкая постановка долгосрочных и краткосрочных целей организации, определяющих ее стратегию и тактику деятельности;

− определение основополагающих принципов, методов и технологий менеджмента, которые являются инструментом достижения обозначенных целей;

− определение функциональных областей и распределение полномочий внутри элементов структуры управления, чтобы избежать возможного их дублирования;

− определение системы коммуникаций по горизонтали и вертикали между элементами структуры управления для отработки оптимальных, то есть устраняющих препятствия в их информационном взаимодействии;

− определение необходимой численности сотрудников в каждом управленческом звене и на каждом уровне;

− оптимальное пространственное расположение элементов внутри структуры управления и по отдельным производственным единицам;

− «стендовые испытания» полученной структуры управления представителями всех уровней руководства фирмы с использованием методов математического моделирования и компьютерной графики, чтобы оптимальным образом распределить управленческую нагрузку.

Задача считается решенной, если большая часть управленческой нагрузки ложится на плечи руководителей среднего звена, имеющих возможность решать многие возникающие проблемы, взаимодействуя друг с другом по горизонтали. Операционные менеджеры наделяются полномочиями решать самостоятельно те задачи, которые лежат в плоскости непосредственно технологических процессов и работы с покупателями. Это, во-первых, высвобождает высшее руководство от большей части текущей работы для разработки стратегии деятельности фирмы и программ нововведений и, во-вторых, развивает творческий потенциал руководителей всех остальных уровней, которым делегированы дополнительные права и полномочия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции управления инновациями | Оценка эффективности инноваций. Принятия решений о целесообразности реализации тех или иных инновационных проектов осуществляется на основе оценки их эффективности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 884; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.