КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие введенного судна
Морское судно может быть застраховано сразу у двух морских страховщиков: в акционерной страховой компании (через договор морского страхования судна — каско) и в (КВС) клубе взаимного страхования судовладельцев (исходя из предложенных клубных правил). Судно, застрахованное в клубе взаимного страхования, называется введенным судном. Заявление от судовладельца в КВС о введении судна может поступить от любого судовладельца, а также оператора судна, фрахтователя или акционерного страховщика указанного судна, исходя из его брутто-регистровой вместимости. Введение судна в КВС рассматривается Правлением клуба взаимного страхования только во взаимосвязи с членством заявителя в КВС. Заявитель должен сообщить КВС следующие сведения, необходимые для достоверного суждения о степени страхового риска для вводимого судна: - название судна; - порт приписки (регистрации) и государство флага; -присвоенный классификационным обществом (каким) класс судна; - брутто- и нетто-регистровый тоннаж судна; - год постройки судна; -общее описание конструктивных особенностей судна, включая развернутые характеристики состояния грузовых и/или пассажирских помещений судна; - район плавания и общую характеристику грузов, которые предполагается перевозить на этом судне; - количественный и национальный состав командного состава и членов экипажа введенного судна, включая подробную характеристику условий трудовых контрактов (судовая роль), заключенных с ними; - объем требуемого страхового покрытия в КВС. В зависимости от конкретных обстоятельств дела КВС может запросить от заявителя дополнительную информацию, касающуюся объекта морского страхования, имеющую важное значение для суждения о степени риска. На основании полученной информации от заявителя КВС производит тарификацию риска, т. е. определяет величину страховой премии, причитающейся к уплате в связи с заключаемым договором морского страхования. Результаты произведенной тарификации в письменном виде сообщаются заявителю. Выраженное согласие заявителя сданными предложениями КВС оформляется в виде нотиса, направляемого в адрес клуба взаимного страхования. На основании одобренных заявителем результатов произведенной КВС тарификации риска происходит оформление договора морского страхования. Указанное одобрение выражается в форме акцепта со стороны непосредственно заявителя в КВС либо брокера или иного посредника, Действующего от имени заявителя. В настоящее время около 50% всех договоров морского страхования с КВС заключается при посредничестве брокеров. Правовой статус страхового брокера, действующего на международном рынке морского страхования, должен быть определен следующим образом — это посредник, назначенный страховщиком предоставлять страхование от его (страховщика) имени. Затребуемые заявителем-клиентом страхового брокера условия страхового покрытия в отношении объекта морского страхования оформляются с помощью документа, называемого брокерским слипом. Применительно к условиям Лондонского международного страхового рынка, составленный брокерский слип направляется в адрес КВС для рассмотрения и подписания. Скрепленный подписью андеррайтера КВС брокерский слип подтверждает наличие заключенного договора морского страхования между КВС и заявителем-клиентом. При этом в соответствии с действующими правилами КВС заявителю выдается удостоверение члена клуба взаимного страхования, т. е. сертификат о введенном судне. Посреднические функции страхового брокера по составлению брокерского слипа и налаживанию взаимоотношений между заявителем-клиентом и КВС оплачиваются в форме денежной брокерской комиссии, как правило, в заранее оговоренном сторонами данного правоотношения фиксированном проценте от суммы начисленной КВС страховой премии заявителю, стремящемуся к заключению договора морского страхования. Кто является плательщиком брокерской комиссии, зависит от норм национального страхового законодательства, в чьей юрисдикции находится страховой брокер. Как правило, плательщиком брокерской комиссии выступает непосредственно клуб взаимного страхования. Данные правовые нормы действуют в большинстве стран Западной Европы, где созданы клубы взаимного страхования. В США наоборот — плательщиком брокерской комиссии по заключенному договору морского страхования выступает заявитель — член КВС, т. е. расходы по брокерской комиссии ложатся на страхователя. Заключаемые в КВС договоры морского страхования обычно носят фиксированный срок, равный страховому году. Этот страховой год исчисляется как временной интервал в отношении введенного судна, начиная с 20 февраля по полудне по всемирному времени (по Гринвичу) данного календарного года и по 20 февраля по полудне по всемирному времени (по Гринвичу) последующего календарного года. Заявленные имущественные претензии страхователя введенного судна к КВС по поводу страхового случая и имевшего место ущерба рассматриваются только за указанный срок страхования, если клубными правилами КВС не предусмотрено иное. Особое значение на практике имеет сертификат о введенном судне. Это удостоверение члена (членства) в клубе взаимного страхования, куда обратился заявитель. Данный документ удостоверяет юридический факт заключения договора морского страхования между заявителем (страхователем) и КВС. Данный документ применительно к взаимному морскому страхованию замещает морской страховой полис, который выдает каждая акционерная страховая компания — морской страховщик. Сертификат содержит все условия договора морского страхования. Выдается страхователю вместе с копией устава КВС и действующих клубных правил, относящихся к условиям заключенного договора морского страхования. Важнейшей технической процедурой КВС в отношении введенного судна является тарификация, т. е. исчисление страховой премии в счет заключаемого договора морского страхования. Величина страховой премии исчисляется исходя из страхового года. Исчисленная сумма страховой премии должна покрыть: страховые выплаты, производимые КВС своим членам; расходы по перестрахованию рисков, принятых КВС; административно-управленческие расходы клуба взаимного страхования. В исчисленную сумму страховой премии также закладываются текущие темпы инфляции валюты страхования и установленные клубными правилами проценты отчислений в резервные фонды, образуемые КВС. На каждое введенное судно величина страховой премии исчисляется в индивидуальном порядке андеррайтером КВС Базовыми критериями при исчислении величины страховой премии КВС в отношении введенного судна являются следующие: - страна регистрации судна; - год постройки судна; - брутто-регистровый тоннаж; - тип судна (целевое назначение). Помимо перечисленных базовых критериев, при исчислении величины страховой премии клуб взаимного страхования принимает во внимание целый ряд различных дополнительных факторов. К числу таких дополнительных факторов относятся: - район плавания (ограничения по району плавания); - общая характеристика грузов, предназначенных к морской перевозке на данном судне; - содержание условий договора морской перевозки грузов; - содержание трудовых контрактов (судовая роль), заключенных с членами экипажа; количественные и качественные характеристики экипажа введенного судна (профессиональные навыки, знания, опыт); наличие или отсутствие каких-либо конкретных схем социального страхования членов экипажа введенного судна в странах, резидентами которых они являются; наличие или отсутствие каких-либо договоров личного страхования (жизни, от несчастных случаев и др.) у членов экипажа, заключенных или инициированных к заключению по инициативе заявителя в КВС; - содержание страховой истории члена КВС (если такая имеется). Страховая история представляет собой информационное досье по страховым выплатам, страховым случаям и их обстоятельствам, заводимое в отношении каждого члена клуба взаимного страхования; - информация, касающаяся профессионального опыта и знаний оператора введенного судна. Величина исчисленной страховой премии в расчете на страховой год в отношении введенного судна структурно состоит из двух частей: аванса и окончательного расчета.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |