Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электропогрузчики




ТЯГАЧИ

 

Тягач – самоходная машина, не имеющая грузовой платформы и оборудованная автоматическим сцепным устройством.

На предприятиях почтовой связи наибольшее применение нашли электротягачи ЭТ – 250, АТ – 60, ЕТ – 506, ЕТ – 512.

Малогабаритный аккумуляторный тягач ЭТ – 250 предназначен для внутрипроизводственного транспортирования грузов на прицепных тележках по гладким дорогам с твердым покрытием без подъема. Тягач представляет собой трехколесный самоходный механизм, приводимый в движение электродвигателем постоянного тока.

Аккумуляторный тягач ЭТ - 250 (рис. 29) состоит из следующих узлов: заднего моста 7, переднего моста 4, шасси 3, рулевого управления 1, тормоза 6, контейнера с аккумуляторной батареей 9, сидения 11, капота 10, переднего бампера 2, заднего бампера 8, электрооборудования 5.

Задний мост выполнен в литом корпусе, где заключены червячная передача, дифференциал и две полуоси. Крутящий момент от двигателя через муфту передается на червячное колесо, внутри которого на оси находятся конические шестерни дифференциала, входящие в зацепление с коническими шестернями полуосей. Дифференциал обеспечивает различное число оборотов ведущих колес на поворотах. Корпус заднего моста заполняется маслом.

 

Передний мост представляет собой фланцевую опору, прикрепленную к плите в передней части тягача на винтах. Во фланцевой опоре на упорных подшипниках закреплена вертикальная ось поворота колес. В нижней части оси жестко закреплена вилка, в которой на подшипниках качения установлено переднее поворотное колесо. Верхняя часть оси соединена через шарнир с валом рулевого управления. На руле имеется сигнальная кнопка, соединенная с сигнальной сиреной.

Тормоз служит для быстрой остановки тягача и стопорения во время стоянки. Он состоит из тормозных колонок, конических шестерен, кулачка с системой рычагов. При нажатой педали тормоз выключен. Только при этом положении возможно включение скорости тягача. Для быстрой остановки тягача необходимо отпустить педаль. Конечный включатель, сблокированный с тормозом, отключает электродвигатель от аккумуляторной батареи независимо от положения контроллера.

Электрооборудование тягача состоит из следующих элементов: источника электроэнергии – аккумуляторной батареи и отводом для питания аккумуляторного сигнала; потребителей электроэнергии – электродвигателя, звукового сигнала и пускового сопротивления.

Электрооборудование обеспечивает приведение в действие механизма движения и сигнала. Управление электродвигателем привода осуществляется контрόллером. Рукояткой переключения хода «вперед» или «назад» переключаются контакты, обеспечивающие изменение направления тока в обмотке статора электродвигателя. При нулевой позиции рукоятки контроллера ток в электродвигатель не поступает. При включении первой скорости ток через силовую цепь и пусковое сопротивление приводит в действие электродвигатель. При включении второй скорости половина пускового сопротивления отключается. При включении третьей скорости пусковое сопротивление отключается полностью.

Включение скоростей осуществляется педалью. При повороте переключателя в положение «назад» повторяются аналогичные включения контактов с той разницей, что ток в обмотке статора двигателя идет в обратном направлении.

Рисунок 30 – Аккумуляторный тягач АТ – 60

 

Малогабаритный аккумуляторный тягач АТ – 60 (рис. 30) предназначен для внутрицехового транспортирования грузов на прицепных тележках по гладким дорогам с твердым покрытием. Он представляет собой трехколесный самоходный механизм, приводимый в движение электродвигателем постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи. Малые габариты и высокая маневренность АТ – 60 позволяют использовать его для подвоза груза непосредственно к рабочим местам и складским помещениям.

Конструктивно тягач состоит из рамы 5, на которой укреплены передний 1 и заданий 6 мосты. Переднее колесо управляемое, поворотное. В передней части тягача находится щит 2, внутри которого размещается система электрооборудования, а сверху закреплено рулевое колесо 3. Сидение 4 водителя размещается на металлическом корпусе, внутри которого находится контейнер с аккумуляторной батареей. Имеется педаль управления 7, а в задней части находится прицепное устройство.

 

 

Электропогрузчики аккумуляторные предназначены для механизации погрузо-разгрузочных работ с крупными штучными грузами. Мелкие грузы предварительно укладываются на специальные подставки-поддоны.

Электропогрузчики предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях и на открытых площадках с твердым и ровным покрытием (асфальт, бетон, деревянный настил) при температуре от –30 до +400С.

Погрузчики обеспечивают выполнение следующих операций:

- захват и транспортировку грузов;

- штабелирование грузов по высоте и разборку штабелей;

- погрузку и разгрузку транспортных средств (железнодорожных вагонов, автомобилей).

На предприятиях связи электропогрузчики могут применяться для механизации погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и поддонами.

Электропогрузчики ЭП представляют собой подъемно-транспортную машину, выполняющую операции захвата, вертикального и горизонтального перемещения грузов и их укладку в штабеля или на транспортные средства (автомашины, вагоны), а также разгрузку грузов с транспортных средств.

Основными узлами электропогрузчиков (рис. 31) являются: контрόллер 5, мост ведущий 1, корпус 2, управление рулевое 3, грузоподъемник 4, электрооборудование, устройство тормозов 6, сиденье 7, аккумуляторная батарея 8, мост задний 9, гидропривод с рычагами управления, грузозахватное приспособление, тормоз. Передние колеса электропогрузчика ведущие, задние – управляемые, т.е. связанные с рулевым управлением.

Грузоподъемный механизм приводится в действие гидравлической системой с шестеренчатым гидравлическим насосом. Два электродвигателя постоянного тока, механизмов движения и грузоподъемного обеспечивают независимость действия этих механизмов.

Корпус электропогрузчика представляет собой несущую конструкцию, выполненную в виде сварной рамы. В корпусе имеются кронштейны для крепления в передней части ведущего моста и грузоподъемника, а в задней части – рессор заднего моста. В задней части корпуса установлен противовес, который одновременно служит и опорой для аккумуляторного ящика, на крышке которого крепится сидение водителя.

Ведущий мост передает движение от электродвигателя к передним колесам и имеет дифференциал, позволяющий ведущим колесам проходить повороты без пробуксовки.

Рулевое управление представляет рулевой механизм от автомобиля ГАЗ-51. Управление осуществляется поворотом рулевого колеса, расположенного перед сиденьем водителя. В центре рулевого колеса находится кнопка звукового сигнала.

Грузоподъемник предназначен для подъема и опускания грузов. Он состоит из следующих основных узлов: цилиндра подъемника, двух рам – внутренней и наружной, каретки и двух цилиндров наклона. Принцип работы грузоподьемника заключается в следующем: при подаче рабочей жидкости под давлением в цилиндр подъема начинает подниматься плунжер, несущий головку с перекинутой через нее цепью. После прохождения 100 мм головка упирается в связь внутренней рамы и поднимает ее за собой.

При этом происходит одновременно движение внутренней рамы на катках по направляющим наружной рамы и каретки (то же на катках) по направляющим внутренней рамы. В конце хода плунжер цилиндра достигает ограничительного упора. При опускании груза рабочая жидкость из цилиндра через дроссель вытесняется в бак массой поднятого груза. Дроссель ограничивает скорость опускания и предупреждает резкое падение груза при разрыве трубопровода.

При помощи цилиндров наклона осуществляется наклон грузоподъемника вперед и назад. Ограничение наклона обусловлено геометрическими параметрами цилиндров. Гидравлический привод электропогрузчика служит для поднятия и опускания грузов, а также для наклона грузоподъемника. Гидравлический привод включает в себя масляный бак, насос, золотниковое распределительное устройство, цилиндры грузоподъемника, дроссели и трубопроводы. В качестве рабочей жидкости при температуре выше +20°С используется масло ДС-11, а при температуре ниже +20°С – масло веретенное.

Тормозное устройство состоит из колесного и стояночного тормозов. При торможении усилие через толкатель передается на колодки, которые, преодолевая силу сопротивления пружины, расходятся по диаметру и осуществляют торможение. При отпускании тормозной педали колодки возвращаются в исходное положение пружиной.


ЛИТЕРАТУРА

 

1 Титов В.К. и др. Механизация и автоматизация предприятий почтовой связи. - М: Радио и связь, 1988.

2 Бодров Б.Г. Механизация и автоматизация производственных процессов на почтовых предприятиях. - М: Связь, 1978.


План изд. 2005/2006 г. Поз _____

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.