Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размещать сложные или деликатные вопросы в конечной части анкеты

- задавать вопросы о классификационной информации в конце.

Типовая анкета содержит два типа информации: основную информа­цию и классификационную информацию.

Основная информация относится к предмету исследования (на­пример, намерения или предпочтения респондента).

Классификационная информация относится к другим данным, которые собираются, чтобы классифициро­вать респондентов и извлечь дополнительную инфор­мацию. Демографические и социально-экономиче­ские характеристики респондентов часто использу­ются как классификационные переменные.

7 этап: Определение физических характеристик анкеты.

Физические параметры анкеты могут повлиять на точность полученных ответов. При определении физического формата анкеты необходимо предусмотреть следующие моменты:

- обеспечение привлекательности анкеты. Физический вид анкеты может оказать влияние на склонность респондента к сотрудничеству. Это значит, что должна использоваться качественная бумага, анкета должна быть напечатана, а не размножена на ксероксе или представлена в виде фотокопии. При почтовых опросах должно быть представлено сопроводительное письмо, которое служит для представления исследования.

- облегчение проведения и контроля. Это подразумевает оптимальный размер анкеты, ее план и последовательность вопросов. Достоинства коротких анкет:

- проще заполнять;

- меньше времени на заполнение;

- меньше веро­ятность отказа со стороны респондента в во­просе участия;

- удобны при полевых исследованиях (небольшой вес при большом количестве);

- простота в сортировке, подсчитыванию и группировке полученной информации.

Переполненная анкета имеет нечеткое содер­жание, ведет к ошибкам при сборе информации, пре­доставляет более короткие и менее информативные ответы при самостоятельном заполнении, или при проведении устного опроса.

Нумерация вопросов облегчает кодирование, редактирование и табулирование ответов.

8. этап. Перепроверка этапов 1-7 и при необходимости их корректировка.

Анкета чаще всего не создается с первой попытки. Перепроверка и пересмотр анкеты вы­ступают важной частью ее создания. Каждый из вопросов должен быть пересмотрен, для того чтобы убедиться, что этот вопрос легок для ответа и не вызовет затруднений, неясностей, потенциального недоволь­ства респондента. Ни один из вопросов не должен быть направляющим или вызывающим какие-то определен­ные отклонения. Часто практикуется тестирование анкеты в небольшой группе участников опроса, по результатам которой выявленные недостатки и неточности устраняются.

9 этап. Проведение предварительного тестирования анкеты и при необходимости ее корректировка.

Предварительное тестирование выполняет ту же роль при разработке анкеты, что и рыночная проверка для вновь создаваемого продукта.

Предварительное тестирование помогает вскрыть отдельные вопросы, в которых могут быть улучшены формулировки или изменена последовательность вопросов. Если изменения суще­ственны, переработанная анкета должна быть снова проверена.

 

Тема 4. Измерения в маркетинговых исследованиях

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использовать разветвленные вопросы | Относительную
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.