КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации для преподавателей по проведению занятия
Список рекомендуемой литературы. Рекомендации по использованию информационных технологий Занятие проводится в компьютерном классе. Каждый студент выполняет практические задания для самостоятельной индивидуальной работы, сидя за отдельным компьютером. К компьютеру преподавателя желательно подключить мультимедиа проектор для организации группового обсуждения дидактических и методических возможностей ИКТ в образовании. При обсуждении вопроса о возможностях Интернет в историческом образовании желательно отработать методику поиска и анализа Интернет-ресурсов (Например: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html, содержащий базу статистических данных по экономической истории России конца XIX – начала XX вв., сайт «Я иду на урок истории» http://his.1september.ru/urok/ с поиском сценария урока с применением ЦОР.)
5. Перечень тем рефератов и докладов к семинарам. 6. Требования к содержанию и оформлению рефератов и докладов. Требования к содержанию и оформлению и докладов. Текст доклада оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210´297 мм), без рамки. Текст доклада выполняется в виде компьютерной верстки – через полтора межстрочных интервала с применением шрифта Times New Roman или подобного размером 14 pt. Текст доклада следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: поле для брошюровки (левое) – не менее 30 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм. Абзац в тексте начинается отступом, равным 10-12,7 мм. Листы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и содержание включают в общую нумерацию. Номер на этих листах не ставят, на последующих листах номер проставляется в верхнем углу листа, противоположном от поля подшивки. Доклад 2 должен содержать обобщающую таблицу, в которую заносятся следующие таблицы: «Виды ЦОР по образовательным функциям», «Формы использования ЦОР в сопоставлении с традиционными носителями информации», «Методы использования ЦОР» Доклады 3 должен содержать 2-3 примера разработок микрофрагментов уроков с использованием возможностей Интернет. Все доклады сопровождаются презентациями, демонстрируемыми на большом экране через мультимедиа проектор.
1. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2003. 3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. современные педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2007. 4. Гулина Е.Н. Использование ИКТ в обучении истории и обществознания // http://www.history.perm.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=48 5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. – М.: Учитель, 2005. 6. Лещинер В.Р. Компьютеры в кабинете истории // Преподавание истории в школе. – 1992. - № 6. 7. Маткин А.А. ИКТ - компетентность учителя истории // http://schools.perm.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=208. 8. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа. – 19997. - № 4. 9. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с. 10. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – М., 1991. №1. – С.3-10. 11. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А., Роберт И.В., Щенников С.А. и др. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий. - Томск: Изд-во Томского университета, 2002. 12. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе // Интернет-порталы: содержание и технологии. Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – С.56-84.
Возможна подготовка докладов в составе разработческих команд из 2-3 студентов. При этом основной докладчик представляет информационную часть сообщения и проблемные вопросы, которые ставились в процессе работы по теме доклада, второй – разработанную компьютерную презентацию с видеорядом и анализом материалов источников, третий – готовит небольшую проблемную дискуссию по данной теме. Возможен вариант, когда студенты готовят по каждому докладу небольшие фрагменты практичеких разработок уроков или фрагментов уроков по теме доклада. В соответствии с модульно-рейтинговым подходом, деятельность каждого студента на семинаре оценивается соответствующим количеством баллов. Рекомендации по оцениванию различных видов деятельности приведены в п. 9 рабочей программы модуля.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |