Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Офицеров БЧ-1




Эксплуатации и ремонта МСН, основные обязанности

Руководящие документы ВМФ по организации

 

Эксплуатация и ремонт МСН осуществляются в соответствии с требованиями руководящих документов, указанных в ст.21 ПОШС-К ВМФ. К основным руководящим документам относятся:

- Корабельный устав ВМФ (КУ ВМФ);

- Правила организации штурманской службы на кораблях ВМФ (ПОШС-К ВМФ);

- Руководство по эксплуатации и ремонту морских средств навигации кораблей и судов ВМФ (РЭР МСН);

- Правила штурманской подготовки надводных кораблей и подводных лодок (ПШП НК и ПШП ПЛ);

- Правила штурманской службы по отдельным приборам и системам (ПШС);

- Положение об организации ремонта, переоборудования и модернизации кораблей и судов ВМФ;

- Инструкция по периодическим планово-предупредительным осмотрам и ремонтам технических средств на кораблях ВМФ;

- Типовые ведомости регламентных работ и типовые сетевые графики МПР БЧ-1 (ТВРР);

- эксплуатационная документация (ЭД) МСН и другие документы.

Основные обязанности офицеров штурманской боевой части корабля по указанным вопросам изложены в КУ ВМФ, ПОШС-К ВМФ и РЭР МСН.

Командир БЧ-1 согласно ст.208 КУ ВМФ, ст.211 ПОШС-К ВМФ и ст.21 РЭР МСН отвечает:

а) за обеспечение установленной степени готовности МСН к использованию;

б) за правильное содержание и использование МСН;

в) за подготовку личного состава к эксплуатации и борьбе за живучесть МСН;

г) за точность выработки навигационных данных;

д) за полноту и качество проведения всех видов технического обслуживания и ремонтов МСН;

е) за курсовую и широтную регулировку силы тока в обмотках размагничивающего устройства (РУ).

Командир БЧ-1 в соответствии со ст.209 КУ ВМФ, ст.212 ПОШС-К ВМФ и ст.22 РЭР МСН обязан:

а) безупречно знать МСН и правила их использования, повышать свои знания по специальности;

б) организовать правильную эксплуатацию и содержание в исправности МСН, лично проверять не реже одного раза в месяц их состояние и учет;

в) следить за выполнением личным составом мер безопасности при проведении занятий, учений и работ с МСН;

г) контролировать проведение ремонтных работ и руководить ремонтом МСН, производимым силами личного состава;

д) своевременно вносить соответствующие записи в журналы, формуляры и другие документы, ведущиеся в БЧ-1;

е) обслуживать МСН, находящиеся в личном заведовании;

ж) лично производить: береговые наблюдения, компенсацию электромагнитной, магнитной и определение остаточной девиации магнитных компасов, вычисление коэффициентов и таблицы девиации, компенсацию и определение остаточной радиодевиации радиопеленгатора, калибровку лагов (за исключением случаев, когда предусмотрено выполнение расчетов гидрографической службой флота), определение поправок гироскопических курсоуказателей и астронавигационных систем, обучать этим работам командиров групп.

Примечания:

1. Если штурман производит компенсацию и определение девиации магнитного компаса и радиодевиации радиопеленгатора, калибровку лага впервые, это должно делаться под наблюдением и при участии специалистов гидрографической службы или флагманского штурмана соединения.

2. При наличии на корабле нескольких далеко расположенных один от другого магнитных компасов допускается производство девиационных работ на путевых компасах поручать командирам групп или другим специально подготовленным офицерам, причем расчет коэффициентов и вычисление таблицы девиации и в этом случае производит командир БЧ-1.

После определения поправок МСН внести (записать) соответствующие результаты, поправки, положения регуляторов в формуляры приборов, записные книжки девиатора и радиодевиатора, в справочные таблицы штурмана и таблицы на приборах, в навигационный журнал и тактический формуляр корабля;

з) разрабатывать годовые планы-графики проведения технического обслуживания МСН, поверок контрольно-измерительных приборов (КИП) и представлять их после согласования с флагманским штурманом на утверждение командиру корабля;

и) составлять планы проведения ежемесячного и межпоходового технического обслуживания, навигационного ремонта и представлять их после согласования с флагманским штурманом и заместителем командира соединения по электромеханической части на утверждение командиру корабля не позднее, чем за 10 суток до их начала;

к) составлять заявки на материалы и запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП) для обеспечения технического обслуживания МСН и подавать в соответствующие довольствующие органы флота (флотилии, ВМБ);

л) проводить практические занятия с личным составом БЧ-1 по эксплуатации МСН и ремонтной подготовке непосредственно на материальной части;

м) проводить занятия с личным составом БЧ-1 по изучению эксплуатационной документации, правил контроля за работой МСН, требований руководящих документов (ПШС, ПОШС-К ВМФ и т.п.), мер безопасности при эксплуатации МСН, правил ведения эксплуатационной документации, действий по устранению неисправностей;

н) организовывать проведение технического обслуживания МСН, неплановых и межпоходовых ремонтов, регламентных работ;

о) осуществлять оформление, сдачу и приемку после ремонта МСН, оформление и сдачу КИП для поверки;

п) изучать с личным составом возможные неисправности и действия по их локализации и устранению без снижения установленной степени готовности МСН;

р) руководить подготовкой личного состава БЧ-1 и разработкой мер по борьбе за живучесть МСН при авариях МСН и в условиях технических происшествий с кораблем;

с) изучать с личным составом БЧ-1 случаи аварий МСН с подробным изложением их обстоятельств и причин, принимать меры по предупреждению аварийности МСН;

т) проводить опытную эксплуатацию МСН;

у) оформлять рекламационные акты;

ф) лично участвовать в подготовке МСН корабля к длительному походу, несению боевой службы, заступлению в боевое дежурство;

х) обобщать опыт эксплуатации и ремонта МСН корабля и анализировать их эксплуатационную надежность.

Согласно ст.210 КУ ВМФ командир БЧ-1 в случае неисправной работы МСН обязан немедленно докладывать командиру корабля и принимать все зависящие от него меры к скорейшему их восстановлению.

Командир БЧ-1 в соответствии со ст.23 РЭР МСН обязан постоянно контролировать:

а) техническое состояние и комплектность МСН, ЗИП, КИП;

б) наличие, своевременность и правильность ведения документации по эксплуатации и ремонту МСН;

в) специальные знания офицерского, старшинского и рядового состава боевой части по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту МСН;

г) наличие и ведение документации по учету МСН;

д) сроки проверки МСН и КИП.

При подготовке корабля к выходу в море командир БЧ-1 согласно ст.214 ПОШС-К ВМФ обязан лично:

а) назначить утвержденный командиром корабля вариант работы навигационного комплекса, системы счисления координат, системы курсоуказания, режим трансляции навигационных данных потребителям;

б) определить постоянную поправку системы курсоуказания и ввести исходные данные в систему счисления;

в) проверить готовность к использованию навигационной РЛС.

Кроме того, командир БЧ-1 в соответствии со ст.24 РЭР МСН обязан представлять флагманскому штурману необходимые данные по эксплуатации и ремонту МСН и докладывать:

а) о результатах ежемесячного и ежеквартального технического обслуживания;

б) об отказах и авариях МСН и принятых мерах по восстановлению их работоспособности;

в) о необходимости ремонта МСН силами ремонтных предприятий флота (флотилии, ВМБ) или предприятий-изготовителей;

г) о сдаче МСН и КИП в ремонт, получении их из ремонта;

д) предложения по улучшению качества эксплуатации и проведению ремонта МСН и КИП.

Дополнительные и особые обязанности командира БЧ-1 изложены в ст.211-213 КУ ВМФ и ст.215-218 ПОШС-К ВМФ.

Командир электронавигационной (радионавигационной) группы (ЭНГ, РНГ) согласно ст.220, 222 КУ ВМФ, ст.219 ПОШС-К ВМФ и ст.25 РЭР МСН отвечает:

а) за исправное состояние и боевую готовность МСН, входящих в заведование группы;

б) за правильную эксплуатацию МСН подразделения;

в) за полное и своевременное техническое обслуживание и проведение ремонта МСН подразделения;

г) за специальную подготовку личного состава группы, а также подготовку группы к борьбе за живучесть МСН.

Командир ЭНГ (РНГ) в соответствии со ст.221 КУ ВМФ, ст.220 ПОШС-К ВМФ и ст.25 РЭР МСН обязан:

а) в совершенстве знать устройство и правила боевого использования МСН подразделения, своевременно докладывать командиру БЧ-1 о всех замеченных неисправностях;

б) руководить боевой подготовкой группы, лично проводить занятия с подчиненным личным составом;

в) обеспечить бесперебойную работу всей материальной части и борьбу за живучесть МСН;

г) требовать и контролировать выполнение мер безопасности на занятиях, учениях и при работах с МСН;

д) проверять не менее двух раз в месяц состояние МСН группы;

е) знать и руководствоваться действующими документами по эксплуатации МСН;

ж) руководить всеми видами технического обслуживания и текущим ремонтом МСН;

з) вести учет отказов и неисправностей МСН, обобщать данные по надежности и принимать меры по ее повышению;

и) лично заполнять технические формуляры на аппаратуру и системы, проверять своевременность, полноту и правильность ведения эксплуатационной документации группы;

к) постоянно совершенствовать свои знания по устройству и правилам эксплуатации МСН, входящих в заведование группы;

л) обслуживать находящиеся в личном заведовании МСН и уметь выполнять обязанности операторов навигационных систем и аппаратуры;

м) производить инструктаж мичманов, старшин и матросов группы при заступлении на специальные дежурства и вахты в БЧ-1;

н) проводить занятия и тренировки с личным составом БЧ-1 по специальности в порядке ремонтной подготовки на корабле;

о) осуществлять эксплуатацию МСН, находящихся в его заведовании, и контролировать правильность действий личного состава по эксплуатации МСН в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

п) лично участвовать в подготовке и отправке МСН в ремонт;

р) изучать причины отказов и неисправностей МСН и принимать меры по их предупреждению;

с) следить за своевременной поверкой КИП.

При приготовлении БЧ-1 к бою и походу командир группы в соответствии со ст.221 ПОШС-К ВМФ обязан:

а) руководить действиями личного состава группы по приготовлению МСН к бою и походу в соответствии с графиком и на основании указаний, полученных от командира БЧ-1, отдавать приказание об их включении в установленное время;

б) подготовить к использованию МСН, находящиеся в личном заведовании;

в) проверить подготовленность к походу МСН группы, лично убедиться в исправности курсоуказателей, лагов и систем счисления и точности трансляции курса и других навигационных параметров на основные и резервные (запасные и аварийные) посты управления рулем, на ГКП, мостик, пеленгаторные репитеры и в РЛС;

г) проверить связь с боевыми постами группы и правильность ввода в ЦВМ навигационного комплекса долгосрочных засылок и засылок временного действия;

д) доложить командиру БЧ-1 о готовности группы к бою и походу.

В походе командир группы в соответствии со ст.222 ПОШС-К ВМФ обязан:

а) контролировать работу МСН и принимать немедленные меры по устранению их отказов и неисправностей;

б) руководить подготовкой МСН для определения места корабля и поправки курсоуказания;

в) контролировать действия личного состава при несении специальной вахты в группе.

Дополнительные и особые обязанности командира ЭНГ (РНГ) изложены в ст.223, 224 ПОШС-К ВМФ.

Инженер ЭНГ согласно ст.220 КУ ВМФ, ст.225 ПОШС-К ВМФ отвечает:

а) за техническое состояние и правильное использование навигационного комплекса или его части, находящейся в заведовании электронавигационной группы;

б) за своевременное пополнение ЗИП навигационного комплекса и правильный расчет годовой потребности в ЗИП;

в) за подготовку личного состава по вопросам устройства, технического обслуживания и текущего ремонта навигационного комплекса и соблюдение мер безопасности при его обслуживании.

Инженер ЭНГ в соответствии со ст.221 КУ ВМФ, ст.226 ПОШС-К ВМФ и ст.26 РЭР МСН обязан:

а) обеспечить бесперебойную работу навигационного комплекса, борьбу за его живучесть;

б) требовать и контролировать выполнение мер безопасности на занятиях, учениях и при работах с МСН;

в) проверять состояние систем навигационного комплекса не менее двух раз в месяц;

г) хорошо знать устройство и правила эксплуатации навигационного комплекса корабля, а также эксплуатационные документы;

д) непосредственно руководить техническим обслуживанием навигационного комплекса, обслуживать находящиеся в личном заведовании МСН;

е) лично участвовать в устранении неисправностей, ремонте и регулировке навигационного комплекса;

ж) при включении навигационного комплекса лично произвести ввод в ЦВМ комплекса долгосрочных засылок и засылок временного действия, сделать об этом запись в журналах засылок;

з) после выключения навигационного комплекса проверить приведение его в исходное состояние и доложить командиру группы о готовности комплекса к последующему включению;

и) контролировать ведение эксплуатационной документации навигационного комплекса, лично заполнять его технический формуляр, оформлять ремонтные ведомости и акты технического состояния, рекламационные акты и т.п.;

к) следить за укомплектованностью навигационного комплекса ЗИП, КИП и расходными материалами, организовывать их своевременное пополнение;

л) проводить с личным составом занятия, тренировки и боевые учения по изучению устройства и освоению правил эксплуатации систем навигационного комплекса;

м) систематизировать сведения, характеризующие эффективность работы и надежность навигационного комплекса, на основании их анализа разрабатывать предложения по совершенствованию методики использования комплекса для решения навигационных задач;

н) проводить занятия и тренировки с личным составом БЧ-1 по специальности в порядке ремонтной подготовки на корабле;

о) осуществлять эксплуатацию МСН, находящихся в его заведовании, и контролировать правильность действий личного состава по эксплуатации МСН в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

п) принимать участие в ремонте систем, приборов навигационного комплекса и в оформлении заявок на ЗИП;

р) знать перечень наиболее часто выходящих из строя деталей, блоков, кассет и т.п.

Особые обязанности инженера ЭНГ изложены в ст.227, 228 ПОШС-К ВМФ.

 

 

Выводы по лекции

1. Поддержание и восстановление боевой готовности МСН являются одним из основных направлений штурманской службы на кораблях ВМФ. Требования к боевой готовности МСН на кораблях ВМФ установлены ст.32 ПОШС-К ВМФ. Главными из них являются своевременное и качественное проведение технического обслуживания МСН и определение их поправок, укомплектованность ЗИП с целью обеспечения исправности МСН.

2. Основными этапами при эксплуатации МСН являются этапы приведения их в установленную степень готовности к использованию по назначению и поддержания в ней, использования по назначению, технического обслуживания и текущих ремонтов МСН. В процессе эксплуатации МСН должны находиться в исправном или, как минимум, в работоспособном состоянии.

3. Эксплуатация и ремонт МСН осуществляются в соответствии с требованиями руководящих документов, указанных в ст.21 ПОШС-К ВМФ. К основным из них относятся Корабельный устав ВМФ (КУ ВМФ), Правила организации штурманской службы на кораблях ВМФ (ПОШС-К ВМФ), Руководство по эксплуатации и ремонту морских средств навигации кораблей и судов ВМФ (РЭР МСН), Правила штурманской подготовки надводных кораблей и подводных лодок (ПШП НК и ПШП ПЛ), Правила штурманской службы по отдельным приборам и системам (ПШС).

4. В указанных документах изложены основные обязанности офицеров БЧ-1 кораблей ВМФ по вопросам эксплуатации и ремонта МСН.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.