КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики внешней среды
К характеристикам внешней среды относятся: 1. Взаимосвязь факторов внешней среды. 2. Сложность внешней среды. 3. Подвижность внешней среды. 4. Неопределенность внешней среды. 2.1. Взаимосвязь факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Например, в 70 г. снижение поставок нефти в силу политической структуры других стран оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. В Украине экономический кризис в России оказал сильное воздействие на эконо- мику Украины. Это повлияло на правительственные решения и законодательство. Была девальвирована гривна, и это незамедлительно сказалось на экономике каждого предприятия. Банки начали лопаться, предприятия закрываться и т.д.. 2.2. Сложность внешней среды (Жюстик и ЕЭСУ). Под сложностью внешней среды понимают число факторов, на которые организация должна реагировать, а также уровень сложности каждого фактора. На крупную многопрофильную организацию оказывают воздействие много факторов, и она находится в более сложной обстановке. Чтобы выжить организации в таком сложном окружении, на предприятии должна быть сложная структура. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений. Структура управления у такой организации менее сложная. 2.3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Среда внешняя меняется очень быстро, но есть организации в фармацевтической, химической, электронной промышленности, в которых изменения технологии производства происходят намного быстрее, чем в машиностроении, кондитерской промышленности и мебельной промышленности. Быстрой смены технологий требует конкуренция.
2.4. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало, то есть сомнение в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Перечисленные выше факторы в п. 2.2, 2.3 и 2.4 являются характеристиками внешней среды.
3. Среда прямого воздействия (рис.2, а) 1. Поставщики. 2. Законы и гос.органы. 3. Потребители. 4. Конкуренты. 3.1. С точки зрения системного подхода, организация-это механизм преобразования входов в выходы. Основные характеристики входов: - материалы, оборудование, энергия; - капитал; - рабочая сила. Зависимость организации от сети поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример прямого воздействия внешней среды на успешную деятельность организации. а) поставщики бывают монополистами- с ними надо мириться (пример с поставщи- ками энергии, в особенности электрической); б) поставщики бывают за рубежом дешевые, но зависящие от экономики чужих государств, таможни и законодательства. В этом случае организация должна проявлять гибкость, рассмотрим это на примере разных поставщиков. 1) Поставщики материалов. Есть японский подход к поставщикам, когда поставщик в определенное время поставляет сырье и материалы на предприятие. Преимущества - не надо больших складов. Недостатки - большая возможность срыва производства, например, из-за забастовки. В свою очередь, магазин, лишившись нужного товара, теряет ассортимент и теряет клиента. Поэтому предприятия проявляют гибкость, например, имея одновременно несколько поставщиков сырья, материала или товара (пример с поставщиками картонной тары).
2) Поставщики капитала. Потенциальных инвесторов несколько: - банки; - программы федеральных учреждений по предоставлению займа; - гос.заказ; - акционеры, покупающие облигаци; - частные лица. 3) Трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы для организации решают все. Предприятия страдают от нехватки нужных специалистов. В условиях конкуренции некоторые предприятия ищут рабочую силу за рубежом как более дешевую, но это встречает отпор со стороны профсоюзов и государства, которые добиваются и вводят запреты на использование рабочей силы из-за рубежа. Основными поставщиками рабочей силы являются профсоюзы, представляющие собой реальную силу в борьбе с предприятиями. 3.2. У нас на Украине есть законодательные органы, издающие законы, распорядительные органы, увеличивающие число и размер местных налогов, и контролирующие органы. Законодательные - Верховная Рада, президент (издает указы по неурегулированным вопросам), правительство и министерства (издают инструкции, приказные распоряжения в развитие законов и указов), местные советы и госадминистрация (по местным вопросам). Контролирующие организации: 1) Служба безопасности Украины (6-ое управление). 2) Налоговая полиция. 3) Налоговая инспекция. 4) Прокуратура. 5) КРУ, фин.отделы. 6) Другие инспекции и т.д. Они все регулируют действующее законодательство и требуют его неукоснительного выполнения. К сожалению, эти законодательства очень часто меняются. Например, закон об НДС введен с октября 1997 г. Президент и Верховная Рада внесли за этот период массу изменений и очень серьезных: а) 50% НДС при уплате отменили; б) о налоговом залоге; в) о уплате НДС с первого события-отменили и т.д. 3.3. Есть такое выражение: «Единственная подлинная цель бизнеса -создать потребителя.». Это понимать надо так, что без потребителя продукции нет организации. Потребители решают все: какой нужен ассортимент товара, цена, количество, качество. 3.4. Руководство предприятия понимает, что если не удовлетворить потребителя, то клиент уйдет к конкуренту. В борьбе за потребителя каждодневно пытаются придумать механизмы, чтобы удержать его:
-изменить товар; -повысить качество; -снизить цены; -увеличить ассортимент; -выпустить новый товар. Но не только за потребителей идет борьба между конкурентами: а) за материальные ресурсы; б) за трудовые ресурсы; в) за дополнительный капитал; г) за дополнительные рынки сбыта.
4. Среда косвенного воздействия. (рис.2, б)
Факторы среды косвенного воздействия не влияют на организацию так заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководителям с ними приходится считаться. Например, отношение к атомной энергетике после взрыва Чернобыльской АЭС, что привело к энергетическому кризису и повышению цен на электроэнергию. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, потому что неполная информация и директор прогнозирует ее влияние и последствия. Основные факторы среды косвенного воздействия: -технология; -состояние экономики; -социально-культурные факторы; -политические факторы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |