Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики внешней среды

К характеристикам внешней среды относятся:

1. Взаимосвязь факторов внешней среды.

2. Сложность внешней среды.

3. Подвижность внешней среды.

4. Неопределенность внешней среды.

2.1. Взаимосвязь факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Например, в 70 г. снижение поставок нефти в силу политической структуры других стран оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США.

В Украине экономический кризис в России оказал сильное воздействие на эконо- мику Украины. Это повлияло на правительственные решения и законодательство. Была девальвирована гривна, и это незамедлительно сказалось на экономике каждого предприятия. Банки начали лопаться, предприятия закрываться и т.д..

2.2. Сложность внешней среды (Жюстик и ЕЭСУ). Под сложностью внешней среды понимают число факторов, на которые организация должна реагировать, а также уровень сложности каждого фактора. На крупную многопрофильную организацию оказывают воздействие много факторов, и она находится в более сложной обстановке. Чтобы выжить организации в таком сложном окружении, на предприятии должна быть сложная структура.

Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений. Структура управления у такой организации менее сложная.

2.3. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Среда внешняя меняется очень быстро, но есть организации в фармацевтической, химической, электронной промышленности, в которых изменения технологии производства происходят намного быстрее, чем в машиностроении, кондитерской промышленности и мебельной промышленности. Быстрой смены технологий требует конкуренция.

2.4. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации.

Если информации мало, то есть сомнение в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.

Перечисленные выше факторы в п. 2.2, 2.3 и 2.4 являются характеристиками внешней среды.

 

3. Среда прямого воздействия (рис.2, а)

1. Поставщики.

2. Законы и гос.органы.

3. Потребители.

4. Конкуренты.

3.1. С точки зрения системного подхода, организация-это механизм преобразования входов в выходы.

Основные характеристики входов:

- материалы, оборудование, энергия;

- капитал;

- рабочая сила.

Зависимость организации от сети поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример прямого воздействия внешней среды на успешную деятельность организации.

а) поставщики бывают монополистами- с ними надо мириться (пример с поставщи- ками энергии, в особенности электрической);

б) поставщики бывают за рубежом дешевые, но зависящие от экономики чужих государств, таможни и законодательства.

В этом случае организация должна проявлять гибкость, рассмотрим это на примере разных поставщиков.

1) Поставщики материалов. Есть японский подход к поставщикам, когда поставщик в определенное время поставляет сырье и материалы на предприятие.

Преимущества - не надо больших складов.

Недостатки - большая возможность срыва производства, например, из-за забастовки. В свою очередь, магазин, лишившись нужного товара, теряет ассортимент и теряет клиента. Поэтому предприятия проявляют гибкость, например, имея одновременно несколько поставщиков сырья, материала или товара (пример с поставщиками картонной тары).

2) Поставщики капитала. Потенциальных инвесторов несколько:

- банки;

- программы федеральных учреждений по предоставлению займа;

- гос.заказ;

- акционеры, покупающие облигаци;

- частные лица.

3) Трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы для организации решают все. Предприятия страдают от нехватки нужных специалистов. В условиях конкуренции некоторые предприятия ищут рабочую силу за рубежом как более дешевую, но это встречает отпор со стороны профсоюзов и государства, которые добиваются и вводят запреты на использование рабочей силы из-за рубежа. Основными поставщиками рабочей силы являются профсоюзы, представляющие собой реальную силу в борьбе с предприятиями.

3.2. У нас на Украине есть законодательные органы, издающие законы, распорядительные органы, увеличивающие число и размер местных налогов, и контролирующие органы.

Законодательные - Верховная Рада, президент (издает указы по неурегулированным вопросам), правительство и министерства (издают инструкции, приказные распоряжения в развитие законов и указов), местные советы и госадминистрация (по местным вопросам).

Контролирующие организации:

1) Служба безопасности Украины (6-ое управление).

2) Налоговая полиция.

3) Налоговая инспекция.

4) Прокуратура.

5) КРУ, фин.отделы.

6) Другие инспекции и т.д.

Они все регулируют действующее законодательство и требуют его неукоснительного выполнения. К сожалению, эти законодательства очень часто меняются. Например, закон об НДС введен с октября 1997 г. Президент и Верховная Рада внесли за этот период массу изменений и очень серьезных:

а) 50% НДС при уплате отменили;

б) о налоговом залоге;

в) о уплате НДС с первого события-отменили и т.д.

3.3. Есть такое выражение: «Единственная подлинная цель бизнеса -создать потребителя.». Это понимать надо так, что без потребителя продукции нет организации. Потребители решают все: какой нужен ассортимент товара, цена, количество, качество.

3.4. Руководство предприятия понимает, что если не удовлетворить потребителя, то клиент уйдет к конкуренту. В борьбе за потребителя каждодневно пытаются придумать механизмы, чтобы удержать его:

-изменить товар;

-повысить качество;

-снизить цены;

-увеличить ассортимент;

-выпустить новый товар.

Но не только за потребителей идет борьба между конкурентами:

а) за материальные ресурсы;

б) за трудовые ресурсы;

в) за дополнительный капитал;

г) за дополнительные рынки сбыта.

 

4. Среда косвенного воздействия. (рис.2, б)

 

Факторы среды косвенного воздействия не влияют на организацию так заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководителям с ними приходится считаться. Например, отношение к атомной энергетике после взрыва Чернобыльской АЭС, что привело к энергетическому кризису и повышению цен на электроэнергию. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, потому что неполная информация и директор прогнозирует ее влияние и последствия.

Основные факторы среды косвенного воздействия:

-технология;

-состояние экономики;

-социально-культурные факторы;

-политические факторы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и ее среда | Социо-культурные факторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.