Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды и формы ТО МСН

Содержание и организация ТО МСН

 

На кораблях ВМФ проводится регламентированное ТО МСН, под которым понимается техническое обслуживание, выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией независимо от технического состояния МСН к моменту начала ТО.

Основными видами ТО МСН являются:

а) ежедневное;

б) периодическое:

– еженедельное;

– ежемесячное;

– ежеквартальное;

– полугодовое;

– годовое;

– предпоходовое;

– межпоходовое (послепоходовое).

Техническое обслуживание МСН включает контроль технического состояния МСН, регламентные работы и проверки, замену некоторых составных частей, проверку и доукомплектование ЗИП и другие работы.

Контроль технического состояния МСН предусматривает внешний осмотр приборов, проверку надежности заземления, разъемов и крепления кабелей и блоков, замер сопротивления изоляции, проверку наличия и штатности предохранителей, контроль питающих напряжений и других параметров, осмотр магистралей водяных и воздушных трубопроводов, а также другие работы.

Регламентные работы включают:

– удаление пыли, влаги и следов коррозии с внутренних и внешних поверхностей приборов;

– замену смазки;

– чистку контактов;

– восстановление защитных покрытий;

– проверку легкости вращения кинематических узлов;

– регулировки отдельных узлов и МСН в целом;

– включение МСН и проверку их функционирования;

– проверку наличия и доукомплектование ЗИП;

– проверку наличия эксплуатационных документов, полноты и качества заполнения формуляров МСН и других документов.

Регламентные проверки предусматривают главным образом проверку работоспособности МСН – определение их поправок или погрешностей, контроль точности выработки навигационных данных и трансляции их потребителям, решение контрольных и тестовых задач, контроль точности установки приборов в диаметральной плоскости корабля и другие работы. При необходимости производятся соответствующие регулировки с последующей повторной проверкой работоспособности МСН.

Содержание технического обслуживания конкретных МСН определяется на основании требований ПОШС-К ВМФ, РЭР МСН, Правил штурманской службы, ТВРР, эксплуатационной документации МСН, а также накопленного на соединениях кораблей опыта ТО.

Техническое обслуживание МСН проводится личным составом БЧ-1 по заведованиям под руководством командира БЧ-1 в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, Правил штурманской службы и указаниями флагманского штурмана соединения.

По решению начальника ГС флота к техническому обслуживанию могут привлекаться специалисты ремонтных предприятий ВМФ, заводов промышленности, ГТО, которые работают под руководством и контролем командира БЧ-1, на которого возлагается ответственность за безопасность и качество работ, учет отработанного времени.

Запрещается допуск представителей промышленности и ремонтных предприятий к выполнению работ с МСН и по корректировке документации в отсутствие командира БЧ-1.

Ежедневное техническое обслуживание имеет своей целью предупреждение и выявление отказов МСН. Оно предусматривает:

– осмотр внешнего вида и проверку состояния приборов и систем;

– чистку без вскрытия узлов, блоков и монтажа;

– проверку надежности заземления, присоединения фишек, разъемов и крепления кабелей;

– проверку исправности и работоспособности гидравлических и электрических приводов, выдвижных и заваливающихся устройств;

– устранение выявленных недостатков.

Еженедельное техническое обслуживание имеет своей целью определение готовности МСН к использованию путем проведения технической проверки. Оно включает осмотр всех систем и приборов, соединительных элементов, органов управления и межприборного монтажа и предусматривает:

– внешний осмотр приборов, удаление пыли, влаги с их наружных поверхностей;

– проверку крепления выдвижных блоков, кабельных трасс, состояния электромонтажа, пайки приборов, проверку переносного электрооборудования;

– проверку легкости вращения кинематических узлов, состояния оптических систем;

– контроль питающих напряжений, сопротивления изоляции;

– включение МСН и проверку их работоспособности (за исключением МСН, требующих длительного ввода в рабочий режим);

– регулировку приборов, которую возможно будет завершить в отведенное время;

– проверку наличия эксплуатационных документов, полноту и качество заполнения формуляров МСН и журналов.

При еженедельном техническом обслуживании гироскопических и оптических навигационных систем, вычислительных машин, радионавигационной аппаратуры вскрытие узлов (блоков) для удаления пыли и чистки не производится.

Ежедневное и еженедельное техническое обслуживание МСН производится во время, отведенное недельным распорядком дня. Для проведения ежедневного и еженедельного ТО МСН должно выделяться не менее 10 часов в неделю.

Если в составе навигационного вооружения корабля имеется большое количество МСН, то еженедельное ТО проводится по специальному графику, в котором для каждого дня недели предусматриваются определенные приборы и системы, подлежащие обслуживанию. В этом случае раз в неделю ежедневное ТО заменяется еженедельным.

График ежедневного и еженедельного технического обслуживания МСН разрабатывается флагманским штурманом соединения для каждого проекта корабля на основании инструкций по эксплуатации и должен включать работы и проверки в объеме ежедневного и еженедельного ТО. В график должны включаться все МСН, состоящие на вооружении кораблей. График утверждается начальником штаба соединения.

Результаты ежедневного и еженедельного ТО МСН заносятся в журнал ЭНП. Образец записи приведен в прил.2.

Ежемесячное техническое обслуживание совмещается, как правило, с ежемесячным планово-предупредительным ремонтом корабля и имеет своей целью проверку МСН на соответствие нормам технических условий и своевременное выявление неисправностей путем проверки работоспособности МСН, регулирования и чистки в объеме, предусмотренном инструкциями по эксплуатации. Ежемесячное ТО МСН предусматривает:

– выполнение работ в объеме ежедневного и еженедельного ТО;

– детальный осмотр, чистку приборов;

– проверку работоспособности МСН;

– проведение в полном объеме всех проверок и регулировочных работ, предусмотренных инструкциями по эксплуатации для ежемесячного ТО;

– измерение сопротивления изоляции всех приборов;

– определение поправок приборов;

– проверку и доукомплектование ЗИП;

– заполнение эксплуатационной документации;

– проверку номиналов напряжений стабилизаторов и высоковольтных выпрямителей;

– контроль питающих напряжений судовой сети;

– проверку работоспособности блоков осушки;

– осмотр магистралей трубопроводов, штуцерных соединений и сальников гидравлических приводов;

– проверку исправности работы устройств вентиляции, обогрева и охлаждения приборов;

– удаление следов коррозии и восстановление защитных покрытий (смазки, краски);

– проверку герметичности крышек и сальников наружных приборов.

Для проведения ежемесячного ТО командир БЧ-1 разрабатывает план, в котором указывает объем и сроки выполнения работ для каждого МСН (план ППР МСН). План согласовывается с флагманским штурманом и утверждается командиром корабля не позднее, чем за 10 суток до начала ППР корабля.

Для обеспечения ежемесячного ТО МСН командиром БЧ-1, кроме того, за 15 суток до начала ППР составляются заявки на ЗИП и расходные материалы. Заявка на ЗИП номенклатуры ГУНИО МО РФ подписывается командиром корабля, согласовывается с флагманским штурманом и передается в довольствующий орган (ГС). Заявки на ЗИП номенклатуры других управлений ВМФ составляются в произвольной форме и передаются в соответствующие довольствующие органы через командиров боевых частей (начальников служб) корабля.

После проведения ежемесячного технического обслуживания приборы и системы МСН должны проверяться в действии по прямому назначению в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации. Все обнаруженные при техническом обслуживании замечания и неисправности должны быть устранены в установленные сроки. При этом может быть использован береговой ЗИП. Корабельный ЗИП-О может быть использован в исключительных случаях с разрешения командира корабля. Израсходованный для этой цели ЗИП должен быть пополнен в кратчайший срок до выхода в море.

Результаты технического обслуживания заносятся в контрольный лист (в журнал контрольных листов), форма и содержание которого разрабатываются флагманским штурманом соединения. В контрольном листе записываются конечные результаты ТО, а результаты всех наблюдений (измерений) навигационных параметров и расчеты заносятся в журналы электронавигационных приборов. Контрольный лист заполняется после каждого ТО, в ходе которого были проверены выходные параметры МСН, и подписывается командиром БЧ-1.

Контрольный лист МСН представляется для проверки командиру корабля – ежемесячно, флагманскому штурману соединения – ежеквартально и является отчетным документом по техническому состоянию МСН. Пример записи в контрольном листе приведен в прил.3.

Результаты ежеквартального, полугодового и годового ТО МСН также заносятся в контрольный лист (журнал контрольных листов) и формуляры МСН. Все черновые записи, расчеты, графики и другие рабочие материалы регламентных проверок сохраняются в специальной папке рабочих материалов до следующего технического обслуживания навигационного комплекса.

При техническом обслуживании МСН работы следует проводить в строгом соответствии с эксплуатационной документацией, при этом запрещается:

– сокращать объем, изменять технологию ТО, проверок и других работ;

– использовать неисправные и непроверенные контрольно-измерительные приборы и средства защиты от поражения электрическим током;

– оставлять МСН после окончания ТО не приведенными в рабочее состояние.

Для выполнения технического обслуживания навигационных комплексов атомных подводных лодок и надводных кораблей с атомной энергетической установкой могут привлекаться специалисты ГТО, ГС флота (флотилии, ВМБ). Необходимость участия специалистов ГТО и ГС в проведении ТО и объем работ (поиск причин отказов, настройка и регулировка МСН) определяются флагманским штурманом соединения. Решение о привлечении специалистов ГТО и ГС к выполнению работ по ТО МСН принимает начальник гидрографической службы флота (флотилии, ВМБ).

Если при техническом обслуживании обнаружится, что погрешности выходных навигационных параметров МСН превышают допустимые, то командир БЧ-1 обязан принять все меры по отысканию и устранению причин таких превышений. Личному составу БЧ-1 разрешается самостоятельно устранять все неисправности или производить замену элементов, если они не требуют базового обеспечения и привлечения специалистов или не оговорены эксплуатационной документацией. После восстановления работоспособности МСН должна быть произведена их проверка. Результаты проверки (навигационные и технические параметры) заносятся в контрольный лист, формуляр и журнал электронавигационных приборов. О невозможности устранения неисправности силами личного состава командир БЧ-1 обязан доложить командиру корабля и флагманскому штурману и с разрешения последнего вызвать специалистов ГС флота (флотилии, ВМБ) или промышленности.

Конкретные сроки проведения технического обслуживания МСН определяются корабельным планом и должны быть согласованы с командиром БЧ-5 в части гарантированного обеспечения МСН электропитанием, охлаждением и т.п., а с командирами (начальниками) других боевых частей (служб) корабля – в части проверок сопряжения МСН с соответствующими системами-потребителями навигационной информации. О проведении ТО, об обнаруженных отказах, неисправностях и других замечаниях по техническому состоянию МСН, принятых мерах по их устранению, а также о необходимости выполнения конкретных мероприятий при очередных осмотрах делается запись в журналах электронавигационных приборов (форма Ш-17, Ш-17Б). Если при проведении ТО выполнена только часть мероприятий, предусмотренных эксплуатационной документацией, то в журнале электронавигационных приборов указывается, какие пункты не выполнены.

О результатах технического обслуживания, объеме выполненных (невыполненных) мероприятий, обнаруженных отказах, неисправностях и других замечаниях по техническому состоянию МСН, о мерах, принятых для их устранения, а также предложения о мероприятиях, подлежащих проведению в ближайшее время, командир БЧ-1 докладывает командиру корабля и флагманскому штурману.

Продолжительность работ при техническом обслуживании не должна превышать время установленной степени готовности корабля. В случае повышения установленной степени готовности корабля ТО прекращается, МСН приводятся в установленную степень готовности к использованию по назначению. Разрешение на продолжение работ по ТО МСН после приведения корабля в повышенную готовность к походу дает командир соединения (корабля), исходя из конкретных условий по докладам флагманского штурмана и командира БЧ-1 о необходимости и порядке дальнейшего проведения ТО.

 

 

Выводы по лекции

 

1. Техническое обслуживание (ТО) МСН представляет собой комплекс работ для поддержания исправного или только работоспособного состояния МСН на различных этапах их эксплуатации.

2. На кораблях ВМФ проводится регламентированное ТО МСН. Основными видами ТО МСН являются еженедельное и ежемесячное ТО, а для кораблей с навигационными комплексами – ежеквартальное ТО.

3. Главное содержание ТО МСН составляет контроль их технического состояния, регламентные работы и регламентные проверки.

4. Техническое обслуживание МСН организуется и проводится в соответствии с требованиями ряда руководящих документов ВМФ, основными из которых являются РЭР МСН, ПОШС-К ВМФ, ПШС, ТВРР, а также эксплуатационная документация МСН.

5. Главным отчетным документом по ТО МСН является контрольный лист результатов технического обслуживания МСН.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По организации ТО МСН | Задачи, категории и виды ремонта МСН
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.