Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии внедрения систем (моделей) электронной торговли




 

В настоящее время компании используют несколько вариантов организации электронного бизнеса и электронной торговли в сети Интернет.

Первая стадия – маркетинг (создание Интернет-каталога).

В этом случае создается вэб-сайт компании, который по сути является Интернет-каталогом. Он содержит общую информацию о предприятии, перечень и краткое описание выпускаемой продукции и/или предлагаемых услуг. Непосредственно внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется традиционными методами. Многие белорусские предприятия, которые начинают использовать Интернет в своей деятельности, пока что используют такой подход и находятся на этой стадии.

Вторая стадия - сбыт (подключение возможности осуществления продаж, создание более полного вэб-центра).

На сайте представлена не только общая информация о предприятии и продукции, но и возможно осуществление некоторых интерактивных функций. Как правило, в этом случае на сайте размещается подробная информация о каждом продукте компании, включая технические характеристики, результаты тестов, отзывы предыдущих покупателей о выпускаемой продукции. Посетители сайта имеют возможность использовать интерактивные экспертные системы (Frequently Asked Questions, FAQ), которые дают ответы на вопросы о предприятии, продукции, техническом обслуживании. На сайте также предоставлена возможность покупателям заполнить заявку на приобретение товара. Например, сайт НПО «Интеграл», который находится в сети Интернет по адресу http://www.integral.by содержит рубрику «заказ».

И, наконец, третья стадия – производство, сбыт, закупки (интеграция вэб-сайта с системой управления предприятием). Т.е, создается интерактивный портал, который полностью или частично интегрирован с остальными системами предприятия.

Информация, представляемая на сайте компании, основывается не только на первоначально заложенных данных, но и на оперативных данных всех компьютерных систем предприятия, учитывает количество и стоимость комплектующих, которые находятся в производстве и на складах, загруженность производства заказами и т.д. Кроме того, такие системы не только принимают заказ покупателей на поставку продукции, рассчитывают стоимость и сроки поставки и автоматически совершают сделку. Они также направляют соответствующие команды на различные задействованные производственные участки, склады, структуры продаж и закупок, а в некоторых случаях самостоятельно формируют и направляют дополнительные заказы поставщикам и другим партнерам по бизнесу. В последнее время используются модели, которые интегрируют в себе и компьютерные системы поставщиков и субподрядчиков, что позволяет в любой момент времени определить стоимость заказываемого товара и рассчитать сроки его поставки.

Такую форму работы в настоящее время используют лидеры электронной торговли Dell Computer Corporation и Cisko Systems. Вся сбытовая сеть компании Dell переведена в Интернет, хотя оформление заказа возможно и по телефону. На фирме Cisko Systems 90% заказов от потребителей обрабатывается без участия человека, а 52% заказов - даже без участия сотрудников компании, направляясь непосредственно к поставщикам и субподрядчикам.

Преимущества использования такой формы организации и ведения бизнеса:

· сокращение затрат на рабочую силу;

· сокращение задержек и простоев в работе;

· снижение складских запасов;

· возможность оперативной обработки и выполнения заказов, т.е., производство продукции «под заказ», снижение расходов на сбыт и возможность избежать работы «на склад».

По данным компании Cisko Systems использование Интернет-технологий и постоянное внедрение все новых методов электронной торговли позволяет ей повышать производительность труда с темпами роста 20-40% в год. Компания Cisko Systems одной из первых начала торговать через сеть Интернет, и уже в 1998 году из 8,5 млрд долларов США дохода, полученного компанией, 64% составляли электронные продажи. Переведя свой бизнес в Интернет, она смогла сократить расходы на 500 млн долларов (ее ежегодные затраты составляют примерно 2,5 млрд долларов США).

Использование сети Интернет также значительно сокращает расходы на сбыт продукции и/или оказание услуг. Как свидетельствует опыт работы фирмы Corning Incorporated, стоимость обработки заказа на поставку запасных частей через Интернет-каталог компании составляет около 12$ США, а традиционными методами – 140$.

В американских изданиях широко цитируется пример, связанный со стоимостью совершения типичной банковской сделки:

· с непосредственным участием сотрудника банка –1,25 $;

· по телефону – 54 ¢;

· при помощи банкомата – 24 ¢;

· через Интернет – 2 ¢.

Выделяют две модели электронной торговли: горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная модель включает этапы электронной сделки и необходимые инструменты. Основными составляющими этой модели являются:

1. Исследование рынка, которое подразумевает использование вэб-сайта в рекламных, маркетинговых целях.

2. Продажи посредством вэб-сайтов.

3. Платежи в электронном виде, в том числе и с использованием пластиковых карт.

4. Поставки – связь с поставщиками посредством сети Интернет и доставка товаров в цифровой форме.

Вертикальная модель электронной торговли отражает действия различных вовлеченных сторон (государственных органов и субъектов хозяйствования) по созданию условий для развития электронной торговли в стране. Она включает следующие элементы:

1. Телекоммуникационная инфраструктура (программное обеспечение, телекоммуникация, связь, системы безопасности, платежные системы и т.д.).

2. Стандартизированные протоколы и кормы.

3. Основные правила (общие правила руководства и политика развития электронной торговли на национальном уровне).

4. Правила отдельных отраслей (специфические руководства, политика и стратегия развития отрасли).

5. Практическое внедрение систем электронной торговли на уровне субъектов хозяйствования и физических лиц (применение и реализация корпоративных стратегий и т.д.).

Вертикальная модель позволяет правительствам разрабатывать собственную политику, направленную на формирование условий для успешного функционирования и развития электронной торговли на национальном уровне. А также предполагает работу международных организаций по созданию необходимого набора правил, стандартов, руководств и положений для существования глобальной электронной торговли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.