Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии выбора страны и фирмы контрагента




ТЕМА 2. ПРОЦЕДУРЫ И ТЕХНИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СДЕЛОК

Системы цикла электронной торговли по Д. Козье

Составляющие электронной торговли образуют соответствующий цикл, который по Д.Козье [19] состоит из пяти систем:

1) доступ к информации (исследование рынка, поиск партнеров и т.д.);

2) заказ (заявки, запросы);

3) оплата (платежные системы);

4) выполнение заказа (системы доставки товаров);

5) послепродажное обслуживание и поддержка.

Подробнее эти системы будут рассмотрены далее.

Алгоритм функционирования электронной торговли на примере сделки купли-продажи схематично может быть представлен следующим образом:

- продавец (поставщик) размещает информацию о товаре в сети Интернет с указанием условий, на которых он готов заключить сделку;

- покупатель осуществляет поиск информации в Интернете;

- информирует продавца (поставщика) о согласии заключить сделку на предлагаемых условиях (заполняет электронную форму заказа на сайте);

- продавец (поставщик) подтверждает получение информации о намерении покупателя приобрести товар;

- продавец (поставщик) сообщает покупателю о готовности отгрузки товара при проведении оплаты;

- заключение договора, оплата за товар и его доставка осуществляются традиционными способами или в электронном виде.

Контрольные вопросы к теме №1

1. Что представляет собой «электронный бизнес»?

2. Что понимается под термином «электронная торговля»?

3. Дайте определение электронной торговли в «широком» и «узком» смысле.

4. Назовите основные стадии внедрения систем электронного бизнеса и электронной торговли.

5. Что явилось стимулом для внедрения систем электронной торговли?

6. Назовите основные преимущества интеграции вэб-сайта с системой управления предприятием.

7. Что понимается под «горизонтальной» и «вертикальной» моделями электронной торговли?

8. Назовите основные сферы деятельности электронной торговли.

9. Что относится к основным элементам инфраструктуры системы электронной торговли?

10. Назовите основные системы цикла электронной торговли.


В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участники прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контрагентов, конкретных фирм и организаций, так и действующих контрагентов и конкурентов. Изучение деятельности контрагента – общепринятый элемент проведения торговой операции.

Существует много специфических условий, определяющих выбор торгового партнера, но есть и общие положения, которыми руководствуются коммерсанты при осуществлении международных торговых операций.

Выбор контрагента в большой степени зависит от характера сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т.д.), а также предмета сделки. При этом возникают 2 вопроса: в какой стране и у какого иностранного контрагента лучше купить или продать необходимый товар.

Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями учитывают, прежде всего, характер торгово-политических отношений с этой страной: предпочтение отдается тем странам, с которыми имеются нормальные деловые отношения, подкрепленные договорно-правовой основой и которые не допускают по отношению к нашей стране дискриминации. В настоящее время Республикой Беларусь подписано более 100 международных торгово-экономических соглашений, в которых установлены определенные режимы торговли.

При выборе фирмы исключительно важно изучить различные аспекты деятельности потенциальных партнеров, учитывая такие критерии, как:

1) технологический – изучение технического уровня продукции фирмы, ее технологической базы и производственных возможностей;

2) научно-технический – сведения об организации НИР и ОКР и затратах на них;

3) организационный – изучение организации управления фирмой;

4) экономический – оценка финансового положения и возможностей фирмы;

5) правовой – изучение норм и правил, действующих в стране потенциального партнера и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству.

Всестороннее изучение деятельности фирм с учетом этих критериев позволит объективно подойти к выбору надежного потенциального партнера по внешнеэкономической сделке.

Как правило, сбором данных о контрагентах занимаются внешнеторговые или внешнеэкономические организации, фирмы, отделы, бюро и т.д. Такие структурные подразделения созданы, практически, на всех предприятиях Республики Беларусь.

Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм во внешнеторговых организациях должна включать:

1. Предварительный сбор данных о фирме, с которой планируется проведение переговоров и заключение сделки.

2. Текущее наблюдение за деятельностью фирм и организаций, с которыми уже заключены контракты.

3. Выявление и изучение новых фирм и организаций возможных контрагентов по экспорту и импорту.

4. Систематическое изучение структуры товарных рынков по основным статьям экспорта и импорта.

5. Наблюдение за деятельностью фирм конкурентов.

Суммируя практический опыт и общепринятые методики оценки потенциального партнеров, их надежности и выгодности, можно выделить ряд принципов, которые позволяют объективно подойти к выбору партнера-контрагента.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.