Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные проекты сети by-нет




 

Одной из организаций, на которую возложена функция развития электронной торговли в стране является Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМиКЦ) при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. Центр, созданный по Указу Президента Республики Беларусь №56 от 13.02.1995г. Распоряжением Совета Министров Республики Беларусь №151 от 15.02.1996г., призван решать задачи информационного обеспечения в области внешнеэкономической деятельности белорусских субъектов хозяйствования всех форм собственности, а также иностранных фирм, заинтересованных в сотрудничестве с Республикой Беларусь. В соответствии с Государственной программой по внешнеполитическому и внешнеэкономическому информационному обеспечению внешнеэкономической деятельности Центр определен головной организацией по сбору и распространению внешнеэкономической информации в республике [27].

По согласованному решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Правительства Республики Беларусь НЦМиКЦ в декабре 1998 года получил статус регионального координатора в Республике Беларусь совместного Проекта ЮНКТАД и Международного Торгового Центра по развитию глобальной сети Центров по вопросам торговли (Global Trade Point Network, ГСЦВТ).

Сеть создана в 1992 году с целью интеграции развивающихся стран и стран с переходной экономикой в международную торговлю. Эта цель реализуется через унификацию и согласование торговых процедур во всем мире посредством применения методов электронной торговли. В программе принимают участие более 120 стран мира. Основная информация, содержащаяся на сайте ГСЦВТ, поступает от Центров по вопросам торговли (ЦВТ). ЦВТ - место совершения торговых сделок, шлюзы по работе в сети и источники внешнеэкономической информации, обеспечивающие участников сделок информацией и связью со структурами, вовлеченными во внешнеэкономическую деятельность (таможенными органами, банками, страховыми компаниями и т.д.).

Центры по вопросам торговли используют ГСЦВТ в качестве средства для сбора всей имеющейся о стране информации, которая может представлять интерес для экспортеров и импортеров, создают местные сайты, которые содержат основную информацию о стране, торговую статистику и правила, информацию об инвестиционных возможностях, об электронной торговле и т.д. ЦВТ предоставляют также информацию об основных, связанных с внешнеэкономической деятельностью событиях (например, ярмарках, выставках, семинарах), которые происходят в стране. Цель ЦВТ состоит в увеличении доли участия во внешней торговле малых и средних компаний, снижении операционных издержек, повышении эффективности торговых сделок и предоставлении доступа к глобальным информационным сетям. Созданный в 1995 году web-сайт ГСЦВТ (http://www.gtpnet-e.com) является одним из наиболее посещаемых сайтов в сети Интернет. По подсчетам за справками на этот сайт ежедневно поступает примерно 5 млн запросов. Сайт содержит следующую информацию:

• о Центрах по Вопросам Торговли (список ЦВТ, их статус, документация по учреждению, шаблоны домашних страниц ЦВТ, ответ на наиболее часто задаваемые вопросы);

• о странах пребывания (предоставляемые услуги, сведения о национальном регулировании внешнеэкономической деятельности, тарифах. Товарах и услугах базы данных, коммерческие предложения и заказы, пресс-релизы).

Преимущества использования ресурсов глобальной сети Центров по вопросам торговли для Республики Беларусь:

- доступ к большому объему информации об условиях осуществления внешнеэкономической деятельности во многих странах мира;

- обеспечение органов государственного управления и субъектов хозяйствования достоверной информацией для осуществления внешнеэкономической деятельности, конъюнктуре и ценах мирового и региональных товарных рынков;

- предоставление достоверной информации о Республике Беларусь, ее экономическом, научно-техническом и культурном потенциале зарубежным партнерам и, как следствие, популяризация Республики Беларусь, ее достижений и научно-технического потенциала в мировом сообществе;

- предоставление предложений и запросов белорусских субъектов хозяйствования зарубежным партнерам;

- доступ Республики Беларусь к передовым технологиям в области электронной торговли.

Правительство рядом своих Постановлений (2003 – 2004 гг.): об «Электронной Беларуси», о межгосударственной сети информационно – маркетинговых центров, о госзакупках, о формировании базы данных по ценам на производимую и импортируемую продукцию, о создании универсальной товарно – сырьевой биржи, определило, в соответствии с законодательством в сфере информатизации, рамочные условия для развития инфраструктуры электронного бизнеса. Все больше спектр услуг, предоставляемых государственными и частными структурами, фокусируется на информационных и коммуникационных технологиях.

Указы Президента Республики Беларусь «О создании Национального правового интернет – портала», «О государственной поддержке разработки и экспорта информационных технологий», «О создании Парка высоких технологий» явились важнейшей основой для практической реализации концепции «электронного правительства» и развития экспорта информационных технологий.

В настоящее время развитие комплексной системы информационного обеспечения ВЭД и электронной торговли осуществляется в направлении создания трехуровневой системы оказания информационно - маркетинговых услуг, которая явится национальным сегментом межгосударственной сети информационно – маркетинговых центров стран СНГ, инициатором создания которой Беларусь выступила еще в 1998 году.

В период с 1999 по 2005 гг. в Республике Беларусь реализован ряд базовых проектов для дальнейшего развития электронной торговли в стране:

- проект автоматизированной системы межбанковских безналичных расчетов;

- проект национальной платежной системы «Белкарт»;

- проект развития систем доступа в сеть Интернет;

- проект Межгосударственный центр электронной торговли, на основе технических и программных решений которого созданы:

а) система информирования о зарубежных тендерах и конкурсных торгах (информационная система «Тендеры»;

б) информационная система по объектам товаропроводящей сети белорусских предприятий за рубежом (информационная система «Товаропроводящая сеть»);

в) информационный портал export.by, обеспечивающий информационную поддержку экспорта продукции и услуг белорусских предприятий.

Работы по развитию электронной торговли в Республике Беларусь были начаты в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко от 15.01.99 № 09/124-18 и Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.99 № 35/102-135. о разработке проекта межгосударственного центра электронной торговли.

Проект выполнялся Белгосуниверситетом при поддержке МИД РБ, ГКНТ и Минэкономики на базе Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМКЦ) и послужил одной из основ формирующейся в стране комплексной системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности и электронной торговли.

МЦЭТ также был предназначен для объединения усилий и ресурсов предприятий и организаций, оказывающих информационно-маркетинговые услуги в сфере внутренней торговли и внешнеэкономической деятельности и трансформация этих услуг при поддержке межгосударственных и международных организаций в услуги по электронной торговле. Цель МЦЭТ - упрощение процедур торговли и помощь в разрешении таких проблем, как неравномерность информационно-коммуникационной инфраструктуры. Основные задачи проекта следующие:

• развитие функциональных возможностей сайт-портала в части информационного наполнения, электронных платежей, безопасности, консалтинга, в том числе, по вопросам внешнеэкономической деятельности;

• разработка стандарта и спецификаций форматов предоставления коммерческой информации (прайс-листов, товаро-транспортных накладных, счетов-фактур и т.д.), практических рекомендаций по формированию унифицированных баз данных электронной торговли;

• разработка типовой схемы и программных средств для проведения электронных платежей с использованием цифровой подписи в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об электронном документе»;

• подготовка унифицированных форматов данных и адаптация корпоративных и индивидуальных web-сайтов согласно требованиям электронной торговли;

• разработка и подготовка к опытной эксплуатации системы автоматизации документооборота для электронной торговли на основе международных стандартов и правил, включая систему автоматизированного распространения информации о спросе и предложении товаров и услуг;

• создание электронной торговой площадки для государственных закупок (продаж);

• разработка типовых проектных решений для размещения информации о белорусских товаропроизводителях в сети Интернет, включая информацию об универсальных и специализированных электронных торговых площадках (легкая, химическая и деревообрабатывающая промышленность, металлопродукция, продукты питания и т.д.);

• выработка предложений по правовому регулированию электронной торговли, необходимым изменения и дополнениям к законодательству в сфере внешней торговли и электронных платежей;

• разработка организационной схемы и технологии розничной электронной торговли и доставки товаров на базе сети РО «Белпочта»;

• подготовка проекта программы развития электронной торговли в Республике Беларусь;

• подготовка проекта белорусско-российской программы сотрудничества в сфере электронной коммерции [35].

В 2000 году в рамках проекта Межгосударственного центра электронной торговли был создан корпоративный информационный портал (http://www.etp2000.com), эксплуатация домена которого закончилась в 2005 году.

Также в рамках проекта создания в Минске Межгосударственного центра электронной торговли Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен совместно с Белорусским государственным университетом разработали сайт (http://www.export.by) для оказания комплексной информационной поддержки внешнеэкономической и инвестиционной деятельности отечественных и иностранных предприятий и постепенного внедрения на базе сайта инструментов электронной торговли. Первая версия сайта введена в эксплуатацию 1 сентября 2003 года [13]. Cейчас в эксплуатации находится обновленная редакция сайта

По заданию Министерства иностранных дел Республики Беларусь НЦМиКЦ разработана и введена в опытную эксплуатацию с 1 февраля 2002 года электронная информационная система для экспортеров «ИС – Тендеры» на базе сайта Центра (http://www.icetrade.by). Мировая практика показывает, что тендерная основа закупки товаров содействует либерализации и расширению международной торговли путем установления прозрачной, объективной и открытой практики закупок. Тендеры предоставляют поставщикам из развитых и развивающихся стран равные возможности в честном соревновании на международном рынке, а покупателям обеспечивают экономию денежных средств и повышение эффективности закупок.

Именно поэтому тендеры сегодня являются основным способом закупки товаров для международных организаций и государственных нужд многих стран. Так, государственные закупки товаров только в Европейском Союзе составляют порядка 720 млрд. евро в год (~11% всего ВНП). В результате закупок товаров в рамках проектов, финансируемых Всемирным банком, ежегодно присуждается около 20 000 - 30 000 контрактов общей стоимостью около 20 млрд. долларов США [7].

Иметь постоянную информацию о тендерах и конкурсах, проводимых в странах дальнего и ближнего зарубежья, белорусским субъектам хозяйствования и поможет применение на практике информационной системы «Тендеры». Участие в международных тендерах с помощью сети интернет тем самым позволит белорусским производителям расширять свои возможности по сбыту продукции на мировом рынке.

В рамках проекта МЦЭТ и в соответствии с поручениями Совета Министров Республики Беларусь от 20.08.1999г. №35/102-583, от 25.09.1999г. №35/310-280, и №35/224-1575 от 29.10.1999г. реализуются программы «Создание сети информационно-маркетинговых центров Беларуси и России и создание центров электронной торговли». Цель программы - внедрение на рынки товаров и услуг Республики Беларусь и Российской Федерации единых механизмов исследования рынков и осуществления электронной торговли. В рамках этой программы планируется создание национальных и региональных информационно-маркетинговых центров и центров электронной торговли и объединение их в межгосударственную сеть, что позволит устранить информационные барьеры между производителями продукции, услуг, обеспечит возможность поиска новых рынков сбыта и тем самым будет способствовать расширению экспорта. Реализация этого проекта позволит также оперативно получать обработанную и систематизированную информацию о товарных рынках, организации транспортного обслуживания, нормативно-правовую информацию по налоговому и таможенному законодательству, проводить консультации по осуществлению внешнеторговых сделок купли-продажи, их страхованию и т.д.

- электронная торговая площадка концерна «Белнефтехим», на которой осуществляется продажа на экспорт нефтепродуктов в единой системе электронных торгов в сети Интернет на конкурсной основе (http://bntdtorg.by);

- Белорусская универсальная товарная биржа (http://www.butb.by).

В 2006 году была создана автоматизированная информационная система «Товаропроводящая сеть Минсельхозпрода», которая объединяет товаропроводящие сети предприятий производителей сельскохозяйственной продукции (http://tps.givc.by)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.