Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта




Ведомость распределения отклонений фактических цеховых расходов ремонтной мастерской от плановых

 

Ремонтируемые объекты основных средств и изготавливаемые предметы   Прямая з/плата рабочих, руб. (база распределения)     Сумма отклонений, руб.   Дебет счетов  
Ремонт зерноуборочных комбайнов     +289   20/1  
Ремонт коровника     +433   20/2  
Ремонт мельницы     +260   20/3
Изготовление инструментов       +462    
Изготовление основных средств   +780    
Услуги на сторону        
Всего:       Кредит счета 23 аналит. cчет «Цеховые расходы»  

 

В небольших мастерских в течение года цеховые расходы ежемесячно не списываются, а накапливаются на отдельном аналитическом счете. В конце года фактические цеховые рас­ходы распределяются на ремонтируемые и изготавливаемые объекты пропорционально прямой оплате труда производственных рабочих.

Затраты по эксплуатации грузового автомобильного транспорта группируются в накопительной ведомости учета работ этого транспорта, записи в которой производят на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельно с учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Автомобильный транспорт» открываются отдельные аналитические счета:

— Грузовой автотранспорт;

— Специализированный автотранспорт (тягачи, автокраны, пожарные и т. д.);

— Пассажирский автотранспорт (автобусы, грузовые машины, переоборудованные для перевозки людей);

— Цеховые расходы (общегаражные).

В затраты по эксплуатации грузового автотранспорта относят стоимость нефтепродуктов, суммы амортизационных отчислений по транспорту, затраты на ремонт, технический уход, восстановление шин, стоимость обтирочного материала, спецодежды, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды водителей, и т. д.

При учете затрат могут использоваться следующие статьи:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды. 2. Нефтепродукты.

3. Затраты на содержание основных средств. 4. Работы и услуги.

5. Цеховые расходы. 6. Прочие затраты.

К цеховым расходам относят суммы амортизационных отчислений на здание гаража, затраты на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда с отчислениями на социальные нужды персонала (заведующий, диспетчер, сторож и т. д.).

Цеховые расходы предварительно учитывают на отдельном аналитическом счете «Цеховые расходы». В конце отчетного периода их распределяют и включают в себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорционально машино-дням пребывания в организации (кредит счета «Цеховые расходы»).

Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах и их плановой себестоимости с корректировкой в конце года до уровня фактических затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт», «Специальный автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»).

В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1 машино-день.

Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»).

В конце года фактическую себестоимость 10 т/км можно определить по формуле:

(3)
Фc =

Фз-Пз-Пс-Пп-Св

кфзс

где Фс — фактическая себестоимость 10 т/км, руб.;

Фз — фактические затраты по грузовому автотранспорту, руб.;

Пс

Пз — плановая оценка услуг тем потребителям, затраты которых уже распределены (счет закрыт), руб.;

Пп.

— плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;

— плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой автотранспорт перевозил людей), руб.;

Св— стоимость возвратных отходов (отработанного мас­ла и т. д.), руб.;

кф — фактический объем работ за год, т/км;

кз — фактический объем работ для тех потребителей, затраты по которым уже распределены (счет за­крыт), т/км;

Кс – фактический объем работ, выполненных для самообслуживания, т/км.

Аналогичным образом исчисляется фактическая себестоимость одного машино-дня по пассажирскому автотранспорту и специальному грузовому транспорту. После того плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного списания или сторнирования, счет закрывается и сальдо не имеет.

Рассмотрим на примере, как рассчитывается фактическая себестоимость 10 т/км. Допустим, что затраты по эксплуата­ции грузового автотранспорта за год составили 258 700 руб. (дебет счета «Грузовой автотранспорт»). В течение года грузовым автотранспортом отработано 796 000 т/км по плановой себестоимости 10 т/км 3,3 руб. на сумму 262 680 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт») в том числе:

в растениеводстве — 220 000 т/км на сумму 72 600 руб.,

в животноводстве — 430 000 т/км на сумму 141 900 руб.,

на пилораме — 80 000 т/км на сумму 26 400 руб.,

на самообслуживании — 28 000 т/км на сумму 9 240 руб.,

для сторонних организаций — 38 000 т/км на сумму 12 540 руб.

Кроме того, в течение года от грузовых автомашин оприходовано отработанного масла на сумму 180 руб. (кредит счета «Грузовой автотранспорт»).

Чтобы закрыть счет, необходимо исчислить фактическую себестоимость 10 т/км по формуле (3): Фс = 3,25 руб.

258700-9240-180

79600 - 2800

Следовательно, фактическая себестоимость 10 т/км оказалась ниже плановой на 0,05 руб., поэтому калькуляционную разницу необходимо списать методом «красное сторно» по потребителям (табл. 3).

 

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.