КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет затрат и исчисление себестоимости услуг гужевого транспорта
В себестоимость услуг гужевого транспорта включаются затраты на корм, амортизационные отчисления (износ) по рабочему скоту (кроме оленей и волов), построек, транспортного инвентаря и сбруи, затраты на профилактические ветеринарные мероприятия, ковку лошадей, колесную мазь, содержание обслуживающего персонала. Затраты по гужевому транспорту собираются в дебетовой части счета 23 субсчета «Гужевой транспорт». При этом могут использоваться следующие статьи затрат: 1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды. 2. Средства защиты животных. 3. Корма. 4. Содержание основных средств 5. Работы и услуги. 6. Прочие затраты. Стоимость услуг гужевого транспорта распределяют ежемесячно по потребителям, исходя из плановой себестоимости рабочего дня (в конце года корректируется до уровня фактической в результате исчисления фактической себестоимости услуг) пропорционально количеству отработанных дней (кредит счета 23 субсчет «Гужевой транспорт»). Объектом калькуляции являются услуги гужевого транспорта, калькуляционной единицей — один рабочий день. Метод калькуляции — исключение затрат на побочную продукцию. Себестоимость одного рабочего дня можно определить по формуле: (4)
фс = Ф3-ПП-ПС-П3 (4) Кф - Кс - Кз где Фс — фактическая себестоимость одного рабочего дня, руб.; Фп — фактические затраты по содержанию рабочего скота (дебет аналитического счета «Гужевой транспорт»), руб.; Пп — стоимость побочной продукции (навоз, шерсть-линька, приплод), руб.; Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.; Пд — плановая оценка услуг для тех производств (потребителей), затраты по которым уже распределены (счет закрыт), руб.; Кф — общее время работы, раб. дн.; Кс — время, затраченное на самообслуживание, раб. дн.; К3 — время, затраченное на производства (потребителей), затраты по которым уже распределены (счет закрыт), раб. дн. При этом рабочий день лошади, вола, верблюда, осла, мула, оленя условно принимается за единицу. Расходы по содержанию молодняка рабочего скота в общую сумму затрат по гужевому транспорту не включаются, а учитываются отдельно. Для определения количества рабочих дней среднегодовое поголовье рабочего скота умножают на количество рабочих дней в среднем на голову в год (250 — 240 дней). Побочной продукцией при содержании гужевого транспорта является приплод рабочего скота, навоз, шерсть-линька, конский волос. Приплод рабочего скота оценивается следующим образом: себестоимость одной головы рабочих лошадей, ослов, мулов, оленей исчисляют по стоимости 60, а верблюдов — 120 кормо-дней содержания взрослых животных. Поэтому для оценки приплода необходимо определить себестоимость одного кормо-дня путем деления всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (без стоимости навоза, конского волоса, шерсти-линьки) на общее количество кормо-дней рабочего скота. Побочная продукция — навоз — оценивается нормативом по уборке, транспортировке на поля или места хранения; шерсть-линька, конский волос — по ценам возможной реализации.
Рассмотрим на примере способ исчисления фактической себестоимости одного рабочего дня гужевого транспорта. В течение года в сельскохозяйственной организации затраты на содержание 55 рабочих лошадей составили 52 645 руб. Количество кормо-дней по рабочему скоту — 20 075 (55x365) (дебет счета 23 субсчет «Гужевой транспорт»). Отработано рабочим скотом 13 750 рабочих дней за год (55x250) по плановой себестоимости одного рабочего дня 3 руб. (кредит счета 23 субсчет «Гужевой транспорт»), в том числе: в растениеводстве — 3 000 раб. дн. на сумму 9 000 руб.; в животноводстве — 4525 раб. дн. на сумму 13 575 руб.; на мельнице — 2 480 раб. дн. на сумму 7 440 руб.; для общехозяйственных нужд — 1 000 раб. дн. на сумму 3 000 руб.; на самообслуживании — 2 745 раб. дн. на сумму 8 235 руб. Получено побочной продукции (кредит счета 23 субсчет «Гужевой транспорт»: а) навоза — на сумму 700 руб. (затраты на уборку, транспортировку навоза); б) шерсти-линьки на сумму 1 300 руб. (цены возможной реализации); в) приплода — 8 голов. Для оценки приплода определяем фактическую себестоимость одного кормо-дня: все затраты по содержанию поголовья рабочего скота за год уменьшаем на стоимость побочной продукции (52645 — 1300 — 700 = 50 645 руб.) и делим на количество кормо-дней (20075), в результате получаем себестоимость одного кормо-дня — 2,52 руб. Затем оцениваем приплод. Стоимость 1 головы — 2,52 руб. х 60 кормо-дней = 151,2 руб., 8 голов — 151,2 руб. х 8 = 1209,6 руб. Для исчисления фактической себестоимости одного рабе чего дня пользуемся формулой (4): Фс _ (52645-1300-700-1209,6-8235) / (13750-2745)= 41200,4 / 11005=3,74 Калькуляционная разница составит 0,74 руб (3,74-3,0)., которая подлежит списанию по потребителям дополнительной записью, так как фактическая себестоимость оказалась выше плановой. Для этого составляется ведомость (табл.4). Таблица 4
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |