Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, характеризующие использование мощности локомотивов




Лекция

Тема: «Показатели качества использования локомотивов»

 

План

1. Показатели, характеризующие использование мощности локомотива

2. Показатели качества использования локомотивов во времени

3. Производительность локомотива. Система взаимосвязей показателей качества использования локомотива.

4. Анализ влияния факторов на изменение массы поезда брутто

5. Показатели качества поездной работы.

 

С теоретической точки зрения показатели качества использования локомотивов являются относительными или средними величинами. Средние величины рассчитываются с учетом динамического фактора (расстояние, время перевозки).

Все показатели объединяются в три группы:

 

1. Характеризующие использование мощности (силы тяги) локомотивов:

- масса поезда брутто условная (Qbu );

- масса поезда брутто (Qb );

- масса поезда нетто (Qn);

- масса тары поезда (Qt );

- средний состав поезда () с выделением груженных () и порожних вагонов ();

- доля поездного пробега локомотива (b);

- доля вспомогательного линейного пробега ();

- доля вспомогательного общего пробега ();

 

2. Показатели, характеризующие использование локомотивов во времени:

- среднесуточный пробег локомотива ();

- участковая скорость поезда ();

- техническая скорость поезда ();

- участковая и техническая скорость локомотива ();

- коэффициент участковой скорость ();

- средняя продолжительность каждого элемента производственного цикла ();

 

3. Обобщающий показатель использования локомотива – среднесуточная производительность локомотива ().

 

Масса поезда (брутто, нетто тары) показывает, сколько тонн приходится в среднем на 1 состав поезда на всем пути его следования:

, [ т ], где

- грузооборот брутто без учета одиночного следования.

 

Аналитический показатель масса поезда бруттоусловная показывает, сколько тонн приходится в среднем на 1 локомотив, занятый в поездной работе.

, [ т ]

 

 

, [ т ], где

- грузооборот нетто эксплутационный без учета одиночного следования.

, [ т ]

Все показатели массы поезда находится в прямой зависимости от числа вагонов, которые перевозится в составе. Поэтому для оценки качества использования локомотивов определяется средний состав поезда. Он показывает, сколько вагонов перевозится среднем в одном поезде на всем пути его следования.

, [ваг], где

- общий пробег вагонов в грузовом движении.

В грузовом движении выполняют пробег вагоны пассажирского парка, вагоны грузового парка (груженные и порожние), холодные локомотивы, вагоны-механизмы.

Число груженых вагонов определяется по формуле:

, [ваг], где

- груженый пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.

Число порожних вагонов определяется по формуле:

, [ваг], где

- порожний пробег вагонов грузового парка в грузовом движении.

При оценке качества использования локомотивов рассчитываются относительные величины. Одна из них – доля поездного пробега локомотивов.

*100%

Она показывает, какой удельный вес составляет пробег локомотива во главе поезда в линейном пробеге.

 

Доля линейного вспомогательного пробега:

*100%

 

Для аналитических целей определяют долю составляющих элементов линейного вспомогательного пробега в линейном пробеге. Доля пробега в двойной тяге:

*100%

 

Доля пробега в одиночном следовании:

*100%

 

Доля пробега подталкивающих локомотивов:

*100%

 

Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.

*100%

 

= 100%

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.