Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наличие и структура парка локомотивов




НАЛИЧИЕ И РАБОТА ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

Лекция

Расчетно-аналитической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировок инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов как объектов собственности осуществляется в ОАО «РЖД» железным дорогам – филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям - локомотивным депо.

Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажир­ском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв управления дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).

Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отставленные в запас ОАО «РЖД» и находящиеся в аренде у структурных подразделений ОАО «РЖД», сторонних организаций по договору.

По исходным данным (прил., табл. П.1) определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк локомотивов (табл. 2.1).

Проанализировать структуру и динамику основных групп наличного парка локомотивов. В процессе анализа вычислить удельный вес каждой группы в наличном парке. Cтруктуру наличного парка изобразить графически при помощи секторной или столбиковой диаграммы. Рассчитать темпы относительного изменения элементов парка. Все расчеты выполняются с точностью до 0,01 за исключением случаев, предусмотренных ниже. Результаты расчетов использовать в аналитических выводах.

 

Таблица.2.1

  Группа наличного парка локомотивов   Период     Темп роста, проц.
Базисный Текущий
всего     в проц. к итогу   всего   в проц. к итогу  
Эксплуатируемый парк, в том числе:          
поездные, из них:          
грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами                
маневровая работа                
прочая работа          
Неэксплуатируемый парк, в том числе:          
неисправные                    
ожидающие исключения из инвентаря                    
исправные                  
В распоряжении дороги                  
Вне распоряжения дороги          
Наличный парк локомотивов       100.00         100.00      
             

Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учете распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота (в курсовой работе эта группировка выполняется только для локомотивов грузового движения с передаточными и вывозными поездами).

К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах , простаивающие на промежуточных станциях участка во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании:

 

(.2.1)

 

В простое на станциях приписки и станциях оборота учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.

По исходным данным (прил., табл. П.2) распределить локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла (табл. 2.2). По каждой группе вычислить относительные величины структуры, динамики, сделать краткие аналитические выводы.

Таблица 2.2

  Элемент производственного цикла     Символ   Период     Темп роста, проц.    
Базисный   Текущий  
всего   в % к итогу всего   в % к итогу
Работа на участке                        
В том числе: в движении                      
на промежуточных станциях   imst                    
Простой на станциях оборота                      
Простой на станциях приписки                      
Простой на станциях смены бригад                        
Эксплуатируемый парк грузового движения, всего   Mrb       100,00       100,00    
               

2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении

Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).

Грузооборот брутто S(pl) b, включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары S (pl) t:

S(pl) b = S(pl) n + S (pl) t. (2.2)

 

Общий пробег локомотивов S MS состоит из линейного S ml s и условного S mu s:

S MS = S ml s + S mu s. (2.3)

Линейный пробег S ml s отражает полное расстояние, пройденное за отчетный период локомотивами при выполнении поездной работы:

S ml s = S ms + S mvspm s + S ms s, (2.4)

где S ms — пробег во главе поезда; S mvspm s — линейный вспомогательный пробег; S mss — пробег вторых локомоти­вов, работающих по системе многих единиц.

S mvspm s =S m dv s + S m od s +S mt s, (2.5)

где S mdv s, S mod s, S mt s — пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.

Условный S mu s и линейный вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 2.3);

По исходным данным (прил., табл. П.3) рассчитать показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщить в табл. 2.3, дать краткий анализ динамики показателей объёма работы локомотивов в грузовом движении в сравнении с динамикой объема перевозок грузов. При этом следует помнить, что чем меньше затрат тонно-километров брутто, локомотиво-километров, локомотиво-часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок грузов, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.

Таблица 2.3

  Показатель   Символ Период Темп роста, проц.
базисный отчетный
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т×км          
брутто S(plb      
нетто S (pl) ¢ n      
тары S (pl) t      
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т×км:      
брутто грузового движения S (pl) b      
нетто грузового и пассажирского движения S (pl) n      
Пробеги локомотивов, лок.-км:        
во главе поезда      
в двойной тяге      
в одиночном следовании      
в подталкивании      
по системе многих единиц S mss      
Линейный вспомогательный пробег S mvspm s      
Линейный пробег      
Условный пробег S mus        
Общий пробег локомотивов S MS      
Вспомогательный общий пробег локомотивов        

Тема: «Показатели качества использования локомотивов»

 

План

6. Показатели, характеризующие использование мощности локомотива

7. Показатели качества использования локомотивов во времени

8. Производительность локомотива. Система взаимосвязей показателей качества использования локомотива.

 

 

С теоретической точки зрения показатели качества использования локомотивов являются относительными или средними величинами. Средние величины рассчитываются с учетом динамического фактора (расстояние, время перевозки).

Все показатели объединяются в три группы:

 

4. Характеризующие использование мощности (силы тяги) локомотивов:

- масса поезда брутто условная (Qbu );

- масса поезда брутто (Qb );

- масса поезда нетто (Qn);

- масса тары поезда (Qt );

- средний состав поезда () с выделением груженных () и порожних вагонов ();

- доля поездного пробега локомотива (b);

- доля вспомогательного линейного пробега ();

- доля вспомогательного общего пробега ();

 

5. Показатели, характеризующие использование локомотивов во времени:

- среднесуточный пробег локомотива ();

- участковая скорость поезда ();

- техническая скорость поезда ();

- участковая и техническая скорость локомотива ();

- коэффициент участковой скорость ();

- средняя продолжительность каждого элемента производственного цикла ();

 

6. Обобщающий показатель использования локомотива – среднесуточная производительность локомотива ().

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.