Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программно - методологические вопросы в статистике перевозок грузов

Лекция

Статистика перевозок грузов

Тема: «Организация статистического наблюдения и группировки статистики перевозок грузов (СПГ, ГПГ)»

 

План

1. Программно - методологические вопросы в статистике перевозок грузов;

2. Группировка перевозок по роду груза;

3. Группировка перевозок грузов по видам сообщений;

4. Группировка перевозок грузов по территориальному признаку;

4.1. Межстанционная корреспонденция грузов;

4.2. Междудорожная корреспонденция грузов.

 

 

В статистике перевозок грузов применяется непрерывное во времени статистическое наблюдение. Наблюдение ведется документальным образом в форме отчетности: оперативной (ГО, ДО) и статистической (ЦО).

Учет осуществляется как в целом за отчетный период, так и на момент окончания отчетных суток (18 ч. московского времени).

Учет ведется отдельно для железных дорог широкой колеи (1520 мм), для железных дорог Западно-Европейской ширины колеи (1435 мм) и Южно-Сахалинской (1067 мм), для железных дорог узкой колеи (до 1000 мм).

Основной носитель информации о перевозках грузов – дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приеме груза к перевозке. Лицевая сторона этих документов заполняется аналогично.

Дорожная ведомость вместе с накладной следует вместе с грузом до ДС назначения, корешок дорожной ведомости остается на ДС отправления. Квитанция о приеме груза к перевозке выдается грузоотправителю и она является юридическим документом, свидетельствующим о том, что железная дорога принимает на себя ответственность за сохранность и своевременность доставки груза.

 

Объектом наблюдения в статистике перевозки грузов являются грузы, поступившие впервые к перевозке по железным дорогам от:

1. непосредственно от грузоотправителя;

2. других видов транспорта в прямом, смешанном сообщении;

3. с новостроящихся железнодорожных линий (НВСР);

4. с иностранных железных дорог и с дорог другой ширины колеи.

Единицей наблюдения в статистике перевозок грузов служит одна грузовая отправка. Грузовая отправка - это партия груза, принятая к перевозке по одному комплекту перевозочных документов и имеющая одного грузоотправителя и грузополучателя (по железным дорогам грузы перевозят мелкими отправками, повагонными отправками, маршрутными отправками, контейнерными и пакетными отправками).

Программа наблюдения за перевозками грузов включает в себя следующие признаки):

1) ДС и Н отправления грузов;

2)ДС и Н назначения грузов;

3) Род груза, проставляется в соответствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ);

4) Масса грузовой отправки;

5) Тарифное расстояние перевозки грузовой отправки.

Тарифное – это кратчайшее расстояние перевозки в пределах каждой дороги;

6) Провозная плата;

7) Категория отправки;

8) Категория скорости;

9) Род вагона;

10) Моменты учета.

Все эти признаки фиксируются в перевозочных документах.

В статистике перевозок грузов применяют два учетных момента: начальный момент перевозочного процесса, т.е. отправление груза и конечный момент перевозочного процесса, т.е. прибытие груза на станцию.

Учет по начальному моменту осуществляется на основании корешков дорожных ведомостей. Этот момент имеет большой недостаток, т.к. характеризует еще несовершившуюся перевозку, данные могут быть неточными.

Достоинства: преимущество во времени получения информации.

Учет по конечному моменту осуществляется на основании дорожных ведомостей. Данные получаем точные, они характеризуют уже совершившуюся перевозку, но недостаток этого момента состоит в том, что существует длительный разрыв во времени между началом перевозки и ее учетом. Поэтому на практике применяют оба учетных момента, оперативная информация по начальному моменту уточняется и дополняется информацией, которая разрабатывается на основании дорожных ведомостей, т.е. по конечному моменту.

 

 

2. Группировка перевозок по роду груза

Для получения статистической информации материалы статистического наблюдения систематизируются, обобщаются при помощи метода группировок.

Все перевозки распределяют по роду груза, потому что род груза определяет, в каком вагоне перевозить груз, условия перевозки, тарифы перевозки и т.д.

Основой группировки перевоза грузов является единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ). В ЕТСНГ все грузы объединены в 11 разделов, внутри разделов грузы определяют в группы (69 наименований), внутри групп грузы выделяют по позициям (245).

На основе ЕТСНГ построена планово-учетная номенклатура грузов (ПУНГ), она содержит 42 наименования, в т.ч. 39 наиболее массовые груза, 3 прочие грузы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплексная методика анализа изменения времени оборота вагона | Группировка перевозок грузов по видам сообщений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.