КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концептуальные основы оот
Введение образовательной области «Технология» (ООТ) в БУП (базисный учебный план) вызвано широким внедрением прогрессивных технологий во все отрасли производства и сферу услуг. Технологическая революция требует изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни в условиях рыночных отношений. В литературе рассматривается несколько определений понятия «Технология». От двух греческих слов «techno» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, понятие, учение. В Политехническом словаре (1989) дано такое определение: Технология - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материала или полуфабриката, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции, наука о способах воздействия на сырьё, материалы соответствующими орудиями производства. Это определение относится, прежде всего, к производственным технологиям: технологиям машиностроения и др. В настоящее время учёные (Аутов П.Р., Павлова М.Б., Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л. и др.) включают в определение понятия «Технология» не только совокупность процессов материального производства и сферы услуг, но и преобразовательную «деятельность в системе «природа – практика – человек –наука», приводящие к экономному результату и удовлетворению потребностей людей. Симоненко В.Д. в книге «Методика обучения учащихся технологии» (1998) определяет технологию как область знаний об оптимальном преобразовании и использовании материи (материалов), энергии и информации по плану и в интересах человека, общества, охраны природы. «Технология» - это общие принципы создания изделий, их функционирования и связь технологической деятельности человека с окружающей природой и обществом. Технологическая подготовка является одним из важнейших аспектов образования. Она проходит через всю систему образования, оказывая немалое влияние на процесс жизненного и профессионального определения молодёжи. Поэтому реализация технологической подготовки в системе непрерывного образования становится сегодня особенно актуальной и важной. Технология – единственно практико – ориентированный предмет, осуществляющий подготовку молодёжи к жизни и труду в стенах общеобразовательной школы. В этой связи особенно важно глубокое понимание идей, лежащих в основе такой подготовки. Поэтому разговор правильнее начать с «философии технологического образования», ибо сегодня она существенно отличается от традиционных подходов к трудовому обучению в школе. Именно здесь прослеживается прямая связь с необходимостью гуманизации образования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |