КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия технологического образования
Ключевым вопросом трудовой подготовки (а далее и профессиональной) является вопрос о том, какую личность мы хотим получить к конечном итоге, какими качествами должен обладать человек, вступивший в мир труда и профессий? Отвечая на вопрос, мы говорим, что это, прежде всего – высокий уровень образования и профессиональная квалификация, которые обеспечат конкурентоспособность на рынке труда, стремление к саморегуляции; инициативность, гибкость, мобильность; самостоятельность суждений; уверенность в себе и др. Достаточно ли этого? И это ли главное? Можно привести множество примеров, когда самые совершенные технологии использовались не во благо человека. 20 век в историю человечества вошёл как век уникальных достижений технологии. Эти достижения явились следствием двух промышленных революций. Первая - характеризуется тем, что были открыты новые источники энергии, изменившие промышленное производство. Вторая – тем, что «человеческая мысль заменяется машинным мышлением». Компьютеры сегодня прочно вошли в нашу жизнь. Бурное развитие Технологии поставило перед мировым сообществом ряд серьёзнейших проблем. И решить эти проблемы, по мнению учёных, невозможно при существующих условиях: либо нужно остановить производство, либо будет уничтожена окружающая среда. Сегодня мы имеем лишь хрупкое равновесие между производством и окружающей средой. Наше «завтра» зависит от качества принимаемых сегодня технологических решений, т.е. «новый технологический этап» должен установить приоритет способа деятельности. Это означает, что человек, предлагая технологическое решение какой-либо проблемы в своей профессиональной сфере, должен уметь делать выбор из ряда альтернативных вариантов, учитывая, что любое решение имеет свои плюсы и минусы; последствия решений порой непредсказуемы. А вот принятие решений зависит от ценностных суждений, которые положены в основу мировоззрения человека. Очевидно, что технократ и гуманист примут разные технологические решения. В каждом случае учитываются разные ценности. Так вот «приоритет способа деятельности», о котором мы с вами говорили, фактически означает необходимость в каждом случае оценивать гуманитарную значимость принимаемых технологических решений, их культуросообразность. Отсюда вывод: Основным принципом технологической подготовки должен стать ценностно-ориентированный подход, в основе которого приоритет общечеловеческих ценностей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |