КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности эволюции маркетинга
Основы современного маркетинга. Концепция рыночной экономики. Маркетинг – стратегия управления производством, сбытом и потреблением. Стратегия возникла в начале XX в. и прошла ряд стадий. 1) Конец XlX в – 1914 г. 1902 г. – появление маркетинговых служб с пересбытом. Предпосылки: 1) Конвейерное производство => рост производительности труда => опора сбыт как на источник получения прибыли 2) Введение научной организации труда => организация сбытовой деятельности Концепция носит прикладной характер. 2) 1925 – конец 30-х гг.
1962 г. – возникновение американской маркетинговой ассоциации. Предпосылки: 1) Период кризиса и экономической депрессии, как следствие, поведения производства. 2) Сокращение прибыли и разорение, жесточайшая конкуренция в отрасли сбыта => объединение в сбытовой деятельности для преодоления конкуренции и получения прибыли. В маркетинге появляется основополагающие подходы: 1) функциональный (занимается различными видами маркетинговой деятельности: рекламой, сбытом, ценообразованием). 2) институциональный (занимается разъяснением принципов маркетинга, рекламой фирм – популяризацией, вопросами сбыта и продвижение товара). 3) товарный (занимается характеристикой товаров и потребительским поведением). Возникновение маркетинговых служб на государственном уровне. 3) 1945 – 50-е гг.
Предпосылки: 1)Послевоенный экономический кризис в Европе; подъем производства США => угроза перепроизводства в Америке и проблемы со сбытом. 2) План Джоржа Маршала: необходимость создания в Европе богатого покупателя для дорогой и качественной американской продукции. 3)Обучение американцами маркетингу и менеджменту европейцев. Маркетинг становится идеологией бизнеса. Возникает управленческий маркетинг. 4) 60-е гг. – конец XXв. Предпосылки: 1) научно-техническая революция 2) противоречие между процессом производства и потребностями общества в целом. 3) Производственные, экономические, социальные, экологические проблемы Маркетинг становится экономической стратегией 5) XXI в. - период сервизации экономики. Предпосылки: 1) Расширение сферы деятельности фирм на рынке: 2) Ужесточение конкуренции 3) Расширение интерактивного рыночного пространства, активизация электронного рынка. Возникает кибермаркетинг. Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп людей путем создания, предложения и обмена товаров (услуг). Сущность маркетинга заключается в том, что следует производить то, что найдет сбыт. Маркетинговая деятельность сводится к такой предпринимательской деятельности, которая превращает нужды и потребности потребителя в прибыль предприятия. С понятием сущности маркетинга сведение понятие маркетингового положения. Оно базируется на следующих положениях: 1. Без клиента нет ранка, а без рынка нет предпринимательства; 2. Ценность рынка выше ценности фирмы; «владеющий фирмы несет расходы, а владеющий рынком получает доходы»; 3. Клиент заинтересован в решении проблем: «нет пользы - нет ценности, нет ценности – нет денег»; 4. Масштаб и уровень качества товара (услуги) – оценка, данная ему клиентом. «Червяк должен нравится рыбе, а не рыбаку»; 5. Необходимо действовать, а не ждать. Концепция маркетинга – задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней продаж на разных рынках, а также принципы и методы их решения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |