Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансовых результатов от продажи продукции. Факторный анализ прибыли от продаж




 

Для углубленного анализа прибыли целесообразно клас­сифицировать факторы, влияющие на ее размер.

Внешние факторы, не зависящие, как правило, от предприя­тия или не контролируемые им:

• чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнитель­ную прибыль — у других;

• изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материа­лы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги иперевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприяти­ями;

• нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, выше­стоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и дру­гими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, за­трагивающим интересы предприятия.

Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контроли­руемые им: основные факторы, определяющие сущностные ре­зультаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяй­ственной дисциплины предприятием.

Основные факторы формирования прибыли от продаж:

• количество и качество продукции;

• себестоимость продукции;

• цены на продукцию;

• элементы себестоимости;

• структурные сдвиги в составе продукции.

В целом прибыль от продаж продукции определяется по формуле

PP = N-S,

где N — выручка от продаж; S — полная себестоимость.

Выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры и цен на отдельные виды продук­ции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат.

К традиционному анализу финансовых результатов относят факторный анализ прибыли от продаж. Исходят из предположения о том, что все факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Изменение прибыли от продаж происходит под воздействием факторов: объема продаж, структуры продаж, себестоимости, отпускной цены, коммерческих и управленческих расходов.

Рпр=N-C-Kp-Ур

Расчет влияния факторов можно провести по методике:

1. Находим общее изменение прибыли P=P1-P0

2. Определяем фактическую прибыль в плановой оценке P1,0=Q1*Ц0-C1

3. Определяем изменение прибыли за счет объема и структуры продаж

P`=P1,0-P0 в том числе за счет изменения объема продаж P1=P0K1-P0

где К1=С1,0/С0;

в том числе за счет изменения в структуре продаж:

P2=P`- P1

4. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости:

P3= C1,0-С1

5. За счет изменения Kp и Ур

P4=Kp1,0- Kp1

P5= Уp1,0 – Ур1

6. За счет изменения фактических цен на продукцию

P6=N1-N1,0

Затем проводится балансовая связка:

P=P1+P2+P3+P4+P5+P6

По результатам отмечают, какое влияние оказал каждый из факторов. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Увеличение себестоимости приводит к уменьшению прибыли, т.к. показатели находятся в обратной зависимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.