КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Двоично-десятичная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления Другие системы счисления, используемые в микропроцессорной технике Представление чисел c плавающей точкой в двоичной системе счисления Как было показано любое число в двоичной системе счисления представляется в виде: 101010=1·25+0·24+1·23+0·21+1·21+0·20 Степень двойки в данном примере изменяется от 5 до 0. Для получения чисел с плавающей точкой используются отрицательные степени двойки. Рассмотрим двоичное число с плавающей запятой: 101010,1011= 1·25+0·24+1·23+0·22+1·21+0·20+1·2-1+0·2-2+1·2-3+1·2-4 = =32+8+2+0,5+0,125+0,0625=42,6875 На практике при представлении чисел с плавающей запятой она, как правило, располагается перед байтом информации,10101011. В языках высокого уровня существуют разные типы чисел с плавающей точкой, например, REAL, DOUBLE, FLOAT и т.д.
Помимо двоичной системы в микропроцессорах используются: двоично-десятичная и шестнадцатеричная системы счисления.
Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в десятичную Для перевода шестнадцатеричного числа в десятичное необходимо это число представить в виде суммы произведений степеней основания шестнадцатеричной системы счисления на соответствующие цифры в разрядах шестнадцатеричного числа. Например, требуется перевести шестнадцатеричное число 5A3 в десятичное. В этом числе 3 цифры. В соответствии с вышеуказанным правилом представим его в виде суммы степеней с основанием 16: 5A316=5·162+10·161+3·160 =5·256+10·16+3·1=1280+160+3=144310 Перевод чисел из двоичной системы в шестнадцатеричную Для перевода многоразрядного двоичного числа в шестнадцатеричную систему нужно разбить его на тетрады справа налево и заменить каждую тетраду соответствующей шестнадцатеричной цифрой. Например: 0101101000112=0101 1010 0011=5A316 Таблица 2.3
Двоично-десятичная система счисления - является компромиссом между двоичной системой, принятой в ЭВМ, и десятичной системой счисления. Для представления чисел в двоично-десятичной системе в каждой тетраде (одна тетрада равна 4 битам) ставится в соответствии 1 десятичная цифра. Например, число 29410 = 0010 1001 01002-10. В двоично-десятичной системе нижняя часть таблицы2.3 от A до F отбрасывается. Числа от A до F считаются запрещенными. Для коррекции результатов арифметических операций над двоично-десятичными числами в микропроцессорной технике существуют команды, преобразующие результат операции в двоично-десятичную систему счисления. Правило преобразования результата следующее: если в результате операции (сложение или вычитание) в тетраде получилось число больше 9, то к этой тетраде добавляют 6. Рассмотрим пример: 75+18=93. + 00011000 10001101 (8D) В младшей тетраде появилась запрещенная цифра D. Прибавим к младшей тетраде 6 и получим: + 00000110 10010011 (93) Как видим, несмотря на то, что сложение осуществлялось в двоичной системе счисления результат операции получился в двоично-десятичной
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |