Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрические силовые передачи

Электрическая силовая передача состоит из генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую, питающий электродвигатель, который в свою очередь, преобразует электрическую энергию в механическую, которая приводит в действие тот или иной исполнительный механизм крана.

Возможна работа крана, получая электрическое питание от внешней трехфазной промышленной сети, в этом случае не нужно при работе крановой установки запускать двигатель автомобиля, который должен вращать генератор.

На автомобильных кранах применяют два типа электрических машин переменного тока: асинхронные двигатели и синхронные генераторы.

 

 


Асинхронный двигатель – (рис.17) состоит из подвижной части ротора 2 и неподвижного статора 4, крышек – 3 и вентилятора – 1. При включении двигателя в сеть, трехфазная симметричная обмотка статора создает в воздушном зазоре двигателя (вращающееся) магнитное поле, которое наводит электродвижущую силу (ЭДС) и ток в замкнутой обмотке ротора. В результате взаимодействия вращающегося поля и тока ротора создается крутящий момент, и ротор начинает вращаться в направлении вращения поля.

Частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора – асинхронна, отсюда и название двигателя.

Различие частот вращения ротора и магнитного поля статора характеризуется скольжением – величиной равной отношению разности частот вращения магнитного поля статора и ротора к частоте вращения магнитного поля статора, выраженному в абсолютных значениях или процентах. При холостом ходе двигателя скольжение почти равно «0» и частота вращения ротора почти равна частоте вращения статора, т.е. их частоты вращения синхронны. С увеличением нагрузки скольжение двигателя увеличивается, и частота вращения ротора падает.

Ротор – стальной вал, на который напрессован сердечник, собранный из изолированных друг от друга тонких листов электротехнической стали. На поверхности сердечника сделаны пазы для укладки обмотки. Вал опирается на подшипники качения.

Роторы асинхронных двигателей изготовляют двух видов:

- короткозамкнутые,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | С контактными кольцами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.