КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловой этикет
Административная (профессиональная) этика Деловая этика и деловой этикет Деловое общение Это многоплановый процесс установления контактов с другими людьми в рамках должностных полномочий. Свойства делового языка: 1. Сохранение наработанных традиций 2. Четкое соблюдение норм речи 3. Стилистическое богатство (следовательно, эффективное выражение мысли) Требования к деловому общению: 1. Правильность речи (для письменной – строгое соблюдение норм, для устной – менее строгое, так же необходимо знать точное значение и учитывать лексическую сочетаемость) 2. Точность и ясность речи (то есть соответствие высказанным мыслям говорящего, избегать мудреной книжной лексики, избегать штампов, канцеляризмов, слов – паразитов, жаргонных слов) 3. Краткость 4. Доступность речи (излагать мысли доступно, используя примеры, аналогии, сравнения, определения (по необходимости)) Техника речи в деловом общении 1. Координацию дыхания (воздух набирать диафрагмой, выдох распределять равномерно (экономно), в паузу набирать воздух, учитывать психологический фактор) 2. Силу голоса (менять интонации, не повышать голос, убедительная речь в низкой тональности, не использовать крикливый голос, раздражающий окружающих, голос повышать постепенно, если требуется). 3. Дикцию (четкое произношение слов с красивой артикуляцией) 4. Орфоэпию (соблюдение правильной расстановки ударения) 5. Темп речи (избегать монотонности, скороговорок, вялости, использовать радостные чувства и другие) Этика – это наука изучает мораль, ряд правил, требований предъявляемый к людям в обществе. В основе морали лежит понятие нравственности, то есть ценности, которые имеют положительные значения добродетели и отрицательные пороки. В состав морали, кроме понятия нравственности входят: 1. Моральные нормы 2. Моральные мотивы, побуждения (в большинстве потребности интересов) Мораль носит общественный характер. В ее основе гуманизм – идея ценностей человека, уважительного отношения к нему. Это реализация устоявшихся норм поведения в профессиональной этике. В основе формальный характер отношений между людьми. В нормативных документах приняты правила внутреннего распорядка должностных обязанностей. Установленный порядок поведения в определенной ситуации. Речевой этикет представления и приветствия Речевое приветствие: 1. Мужчина (всегда), младший, подчиненный. 2. Женщина, старший, вышестоящий. 3. Если необходимо поцелуй руки. Рукопожатие: Обращение к незнакомому человеку. Представление: Кого кому: 1. Младшего – старшему. 2. Мужчину – женщине. 3. Незнакомого (его должность) – высшему. 4. Холостого – женатому. Если ситуация, где сидя располагаются люди, мужчина всегда представляется, женщина только при представлении более старшему. Письменная деловая речь 1. Высокая степень термнорованости лексики. 2. Стандартизация лексики и лексической сочетаемости. 3. Использование канцеляризмов 4. Высокая достаточность отглагольных существительных 5. Формально логический принцип текстовой организации Классификация деловой документации 1. Личные документы (автобиография, резюме, заявление, служебная характеристика, жалоба) 2. Административно – организационные (положения, правила, инструкции, договоры или контракты) 3. Распорядительные (приказы, выписки из приказов, распоряжения, указания) 4. Информационно – справочные (справки, докладные записки, объяснительные, служебные) 5. Деловые письма (самый распространенный тип) (Письма: информационные, рекламные извещения, просьба, приглашение, отказ, предупреждение и другие) 6. Протоколы (регистрация событий в определенной последовательности, с обязательным принятием решений по этому поводу) Невербальное общение Функции невербального общения: 1. Дополнение к общению 2. Замещение речи 3. Интерпретация эмоционального состояния партнера 4. Выявление намерений партнеров
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |