Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловой этикет

Административная (профессиональная) этика

Деловая этика и деловой этикет

Деловое общение

Это многоплановый процесс установления контактов с другими людьми в рамках должностных полномочий.

Свойства делового языка:

1. Сохранение наработанных традиций

2. Четкое соблюдение норм речи

3. Стилистическое богатство (следовательно, эффективное выражение мысли)

Требования к деловому общению:

1. Правильность речи (для письменной – строгое соблюдение норм, для устной – менее строгое, так же необходимо знать точное значение и учитывать лексическую сочетаемость)

2. Точность и ясность речи (то есть соответствие высказанным мыслям говорящего, избегать мудреной книжной лексики, избегать штампов, канцеляризмов, слов – паразитов, жаргонных слов)

3. Краткость

4. Доступность речи (излагать мысли доступно, используя примеры, аналогии, сравнения, определения (по необходимости))

Техника речи в деловом общении
Это комплексная характеристика, которая в себя включает:

1. Координацию дыхания (воздух набирать диафрагмой, выдох распределять равномерно (экономно), в паузу набирать воздух, учитывать психологический фактор)

2. Силу голоса (менять интонации, не повышать голос, убедительная речь в низкой тональности, не использовать крикливый голос, раздражающий окружающих, голос повышать постепенно, если требуется).

3. Дикцию (четкое произношение слов с красивой артикуляцией)

4. Орфоэпию (соблюдение правильной расстановки ударения)

5. Темп речи (избегать монотонности, скороговорок, вялости, использовать радостные чувства и другие)

Этика – это наука изучает мораль, ряд правил, требований предъявляемый к людям в обществе. В основе морали лежит понятие нравственности, то есть ценности, которые имеют положительные значения добродетели и отрицательные пороки. В состав морали, кроме понятия нравственности входят:

1. Моральные нормы

2. Моральные мотивы, побуждения (в большинстве потребности интересов)

Мораль носит общественный характер. В ее основе гуманизм – идея ценностей человека, уважительного отношения к нему.

Это реализация устоявшихся норм поведения в профессиональной этике. В основе формальный характер отношений между людьми. В нормативных документах приняты правила внутреннего распорядка должностных обязанностей.

Установленный порядок поведения в определенной ситуации.
В основе этики – манеры/способы действия.
Этикет способствует созданию благоприятных впечатлений, атмосферы, достижению успехов в деятельности, реализация себя через самопрезентацию.

Речевой этикет представления и приветствия
Приветствие: обязательный элемент общения, который показывает уважение (Цивилизованный человек здоровается первым)

Речевое приветствие:

1. Мужчина (всегда), младший, подчиненный.

2. Женщина, старший, вышестоящий.

3. Если необходимо поцелуй руки.

Рукопожатие:
Общее правило рукопожатия старший – младший. Если необходимо поздороваться в группе людей, то пожать руки стоит всем присутствующим. В деловых отношениях обращение на «вы»+ по имени – отчеству.

Обращение к незнакомому человеку.
Гражданин (ка), господин (жа), сударь (ня), молодой человек, мужчина, женщина, девушка.
В настоящее время нет устоявшейся формы обращения. К незнакомому человеку можно обратиться безлично («Извините; будьте добры»).

Представление:
Сопровождается формами речевого этикета. Следует использовать простые фразы, избегать вольностей.

Кого кому:

1. Младшего – старшему.

2. Мужчину – женщине.

3. Незнакомого (его должность) – высшему.

4. Холостого – женатому.

Если ситуация, где сидя располагаются люди, мужчина всегда представляется, женщина только при представлении более старшему.
При приветствии особую роль играет визуальный контакт – не прятать глаза.

Письменная деловая речь
Это документация, которая обслуживает деловые отношения как внутри организации, так и между организациями.
В основе составления – официально деловой стиль, для которого характерны:

1. Высокая степень термнорованости лексики.

2. Стандартизация лексики и лексической сочетаемости.

3. Использование канцеляризмов

4. Высокая достаточность отглагольных существительных

5. Формально логический принцип текстовой организации

Классификация деловой документации
Документ – текст, управляющий действием людей и обладающий юридической значимостью.
Группы документов:

1. Личные документы (автобиография, резюме, заявление, служебная характеристика, жалоба)

2. Административно – организационные (положения, правила, инструкции, договоры или контракты)

3. Распорядительные (приказы, выписки из приказов, распоряжения, указания)

4. Информационно – справочные (справки, докладные записки, объяснительные, служебные)

5. Деловые письма (самый распространенный тип) (Письма: информационные, рекламные извещения, просьба, приглашение, отказ, предупреждение и другие)

6. Протоколы (регистрация событий в определенной последовательности, с обязательным принятием решений по этому поводу)

Невербальное общение
Это совокупность различных средств внешнего выражения движения, действий к человеку, мимика, жесты, поза, походка.

Функции невербального общения:

1. Дополнение к общению

2. Замещение речи

3. Интерпретация эмоционального состояния партнера

4. Выявление намерений партнеров

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы речевых культур | Многообразие писем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.