КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Многообразие писем
Формы невербального общения 1. Оптико – кинетическая: жесты, мимика, понтамимика 2. Паралингвистическая: вокализация 3. Экстралингвистическая: включение в речь пауз и других высказываний 4. Проксилистическая система – пространственная и временная организация общения (выстраивается в соответствии с регламентом) 5. Визуальная («контакт глаз»): движение, длительность, система стадики и динамики. Параметры: 1. От 0 до 45 сантиметров – интимное пространство 2. От 45 до 120 сантиметров – персональное пространство 3. От 120 сантиметров до 4 метров – социальное пространство 4. От 4 до 7,5 метров – публичное пространство Невербальное общение может определить до 50% общего впечатления о человеке. Является основой формирования невербального имиджа (внешний образ, без использования языковых форм) Габитарный имидж 1. Универсальность, удобность, функциональность. 2. Опрятность, аккуратность. 3. Основа гардероба – деловой костюм. Различия в деловом стиле: 1. Демонстрация различных качеств (мужчина – надежность, аккуратность, предприимчивость, авторитетность; женщина – профессионализм, серьёзность, работоспособность, уверенность в себе). 2. Разнообразие количества видов (мужчина – однообразность, у женщин – индивидуальность). 3. Аксессуары (мужчины – галстук, часы, запонки, зажим для галстука, перстень, нашейный платок, карманный платок, ремень; женщины – ремни, многообразные (неброские) украшения). 4. Прическа и цвет волос (уложенные волосы; мужчины – аккуратная стрижка, прибранные волосы, любой (естественный) цвет волос, седина украшает мужчину; женщины – социальные стереотипы (брюнетки), седина не приемлема. Вибрация цветов и оттенков:
Причины: 1. Узнаваемость фирмы. 2. Стирание различий между звеньями деловой иерархии. 3. Возможность поддерживать и укреплять «фирменные традиции». Нормы каждая организация устанавливает свои. Риторика - ораторское искусство. Деловая риторика 1. Умение работать с людьми. 2. Умение убеждать в своей правоте. 3. Стимулировать работу подчиненных. 4. Умение составлять деловые бумаги. 5. Умение письменно формулировать установки. 6. Составлять отчеты. 7. Умение рекламировать фирму. 8. Умение самопрезентации. Принципы и законы современной риторики Принципы: 1. Принцип кооперации: включенность оратора и аудитории в совместный, взаимовыраженный процесс общения, регулирование количества и качества информации выдаваемой каждому из собеседников. 2. Принцип обусловленности социальных ролей говорящего и слушающего: умение менять эти роли в процессе разговора (не перебивать, дождаться окончания фразы). 3. Принцип интереса: предоставляемая информация должна иметь интерес для собеседника. Цель делового общения – удовлетворение интересов сторон. 4. Принцип оптического построения доверия, уважения и дружелюбия. Стили деловой риторики: 1. Менторский: поучительно – назидательный. 2. Одухотворяющий: вызывающий у людей, вселяющий веру в силу. 3. Конфронтационный: вызывающий у людей желание не пытаться возражать. 4. Информационный: оринтированый на передачу слушателям определенных сведений и восстановлений в их речи каких либо фактов. Способы правильно сформулировать цели переговоров (нужно знать: собственные интересы организации, положение организации, обязательства и цели организации) Законы речевого поведения Законы речевого поведения: 1. Концептуальный – систематизация обсуждаемого материала, анализ предмета речи, построение замысла речи. [K] 2. Закон моделирования аудитории – знание аудитории, создание портрета аудитории по трем признакам: демографический, психологический, индивидуально – личностный. [A] 3. Стратегический – выработка стратегии действий на основе имеющейся информации. [C]. Стратегия – общие принципы речевого поведения в связи с постановлением конкретной задачи и планом ее реализации. 3.1 Виды стратегий: 3.1.1 Взаимные уступки и различные компромиссы. 3.1.2 Стратегия сближения позиций на основе объединения интересов. 3.1.3 Стратегия жесткого пресечения 3.1.4 Тактический (использование различных примеров в процессе общения для активации собеседника) 4. Тактические методы. [T] 4.1 Тактика отстранения (со стороны) 4.2 Выдвижение новых гипотез 4.3 Композиционного построения данных (с опорой на «законы речевого поведения») 4.4 Тактика открытых вопросов 4.5 Тактика частичного согласия 4.6 Тактика ссылок на факты 4.7 Человеческий фактор 5. Закон словесно – речевого выражения: умение выражать мысли в действенной речевой форме. [CB] 6. Закон эффективного общения: умение выстраивать отношения, устанавливать контакты, завоевывать внимание и симпатию. [ЭО] 7. Системно – аналитический: умение анализировать полученный результат. [CA] Таким образом, речевое поведение это: 1. Подготовка (опирается на законы К и А) 2. Собственное общение (опирается на С и Т) 3. Результационный этап (опирается на СА)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |