Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции пользователя

Тип String в консольных приложениях.

Преобразования строковых типов.

а) Преобразование из массива char в String и наоборот.

Как упоминалось выше, для преобразования массива char к типу String достаточно просто присвоить его переменной типа String:

 

char c[]="Привет!";

String s=c;

 

Обратное же преобразование автоматически не делается. Для его осуществления используется метод c_str() типа String. Он создает временный массив char, который создается только на время выполненияоператора, содержащего этот метод:

 

s=Edit1->Text;

WinExec(s.c_str(), SW_SHOW);

// WinExec - запуск программы с заданным именем

// Функция WinExec требует, чтобы имя было массивом char

 

Если же нужно использовать полученный массив char в последующей программе, его надо скопировать в "постоянный" (объявленный) массив char:

 

char a[100];

strcpy(a, s.c_str());

 

Таким образом, для ввода массивов char в оконных приложениях необходимо использовать функцию strcpy и метод c_str():

 

char a[100];

strcpy(a, Edit1->Text.c_str());

 

 

б) Преобразование из String в простую переменную типа char.

При таком присваивании нужно указать номер символа в строке, который будет присвоен:

 

String s='*';

char c=s[1];

 

Обратное же присваивание не вызывает трудностей:

 

char c='*';

String s=c;

 

в) Преобразование String и числовых типов.

Функции преобразования были описаны выше в теме "Функции ввода-вывода, Ввод-вывод в оконных приложениях":

 

String IntToStr (int x); - int à String

int StrToInt (String S); - String à int

double StrToFloat (String S); - String à double

String FloatToStr (double x); - double à String

String FloatToStrF (double x, Format, int p, int d);

- double à String с указанием формата и точности.

 

Пример 1:

String s="123";

int i=StrToInt(s); // i=123; автоматического

// преобразования String в тип int не происходит

// (хотя наоборот - происходит)

 

Пример 2: Вывести в одну строку Memo1 переменные N1 и N2 типа int, разделяя их пробелом:

Memo1->Lines->Add(IntToStr(N1)+" "+IntToStr(N2));

// явное преобразование типов необходимо,

// иначе знак + не был бы истолкован по типу String

 

В консольном приложении использование типа String требует подключения библиотек (достаточно библиотеки vcl):

 

#include<vcl.h>

 

(Эта строчка может быть добавлена автоматически).

Для консольного ввода-вывода String должен быть преобразован в массив char и/или наоборот (см. выше). В частности, ввод с консоли лучше производить вначале во вспомогательный массив char, а уже оттуда (если нужно) - в String.

 

Задача 9. Во введенной с консоли строке заменить все пробелы на символы подчеркивания, используя тип String.

 

#include<vcl.h>

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

 

void main(){

String t;

int i;

 

puts("Vvedite stroku s probelami:");

char s[100];

gets(s);

t=s;

 

for(i=1; i<=t.Length(); i++)

if (t[i]==' ') t[i]='_';

 

puts(t.c_str());

 

getch();

}

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Строки как переменные типа AnsiString | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.