Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Именно технологии ПР обеспечивают адаптацию организации к меняющимся условиям внешней среды , обеспечивая ее развитие . Происходит это на основе грамотно выстроенных коммуникаций

Крайне важным является также вывод о том, что ПР возможны только в относительно открытых системах. Закрытость, «непроницаемость» организации несовместимы с ПР.

Однако сама реакция на входные сигналы, на изменения внешней среды может быть разной. В своей монографии «Паблик рилейшнз. Теория и практика» С.М.Катлип, А.Х.Сентер, Г.М.Брум убедительно сравнивают ПР с кибернетическим процессом, осуществляемым простыми и сложными организмами. Так, например, «синдром каракатицы»: заметив вблизи себя какой-либо предмет, этот кальмарообразный моллюск, «не раздумывая», выбрасывает струю «чернил», чтобы продолжать плавание. Авторы сравнивают реакцию каракатицы с действиями ПР-специалистов: «….пока нас не трогают, мы молча занимаемся своим делом; когда нас начнут «доставать», мы издаем пресс-релиз «с изложением нашей истории»…. Никакая, даже самая страшная угроза не заставит каракатицу пойти на структурные изменения! Такое поведение характерно для относительно закрытых систем.

В то же время сложные социальные системы имеют возможность с помощью кибернетического саморегулирования производить радикальные изменения, помогающие системе не только выжить. Но и развиваться. При этом они не ждут тревожных сигналов извне, а постоянно отслеживают процессы во внешней среде организации, пытаясь прогнозировать ее «поведение» в отношении организации. Так осуществляется профилактика различных кризисов. Все это характерно для относительно открытых систем.

Авторы названной выше монографии отмечают, что среди американских специалистов используются термины «реактивная» и «проактивная» программы, а также функционерский и функциональный подходы. ПР-программу по типу «синдрома каракатицы» называют «реактивной» и считают ее довольно распространенным вариантом. Потому что «проактивная» ПР-программа требует большей квалификации, времени и определенного уровня руководителей организации, заказывающих ПР-программу.

Функционерский подход к ПР напоминает «реактивный» вариант, характерный для относительно закрытых систем. Такие ПР-службы ограничиваются распространением во внешней среде своей информации, мало заботясь об обратной связи. Иногда делаются попытки повлиять на общественность, в которой организация заинтересована. Работники таких служб, как правило, не участвуют в принятии решений, не консультируют руководство организации по стратегии развития организации. Акцент делается на поддержание «статус-кво» службы в самой организации.

Функциональный подход к ПР характерен для относительно открытых систем. Изменениям подвергается сама организация и окружающая среда, взаимодействие с интересующей организацию общественностью происходит на основе взаимной настройки, с помощью выходных сигналов и обратной связи. При функциональном подходе специалисты по ПР являются частью высшего руководства организации.

Существенно различающиеся между собой подходы к ПР отражены в приведенной ниже таблице.

 

  Функционерский (закрытые системы) Функциональный (открытые системы)
Взаимоотношения с внешней средой Стремление установить контроль над внешними силами Настройка и адаптация
Характер коммуникаций Односторонние, без обратной связи Двусторонние, симметричные
Роль ПР-службы в организации Техническая, исполнительская, зависимая Участвует в принятии решений, входит в высший уровень управления
Интересы общества, гуманистические ценности Подчиненная воле руководителя организации деятельность, может осуществляться в криминальной организации Ориентация на общечеловеческие ценности, гармонизация интересов организации с интересами общества

 

Применительно к реалиям социальной практики функциями общественных отношений в организации являются: установление и поддержание взаимопонимания, благожелательных отношений с внешней средой, формирование и продвижение позитивного имиджа организации, повышение устойчивости организации к изменениям во внешней среде.

Велика роль ПР как технологий, влияющих на характер общественного развития. Социально-политические функции ПР:

-гармонизация групповых, частных и общественных интересов, а также отношений между группами, субъектами рыночной деятельности, политики;

-демократизация общества;

-содействие гуманизации общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация как система . Функции ПР | Предмет, структура ПР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.