Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, структура ПР

На традиционном профессиональном форуме «Дни ПР» в Москве 2002 года было признано, что паблик рилйшнз в России достигли определенного уровня зрелости как сфера деятельности, как рыночный сектор, как профессия. Между тем, паблик рилейшнз (ПР) – как показывают исследования, даже специалистами понимается по-разному. Имеет смысл произвести некую систематизацию в понимании ПР.

В зависимости от масштабов ПР-деятельности и ее направленности можно выстроить следующую модель.

I. Первый уровень – оперативный (осуществление одной или серии акций, содействующих повышению уровня известности организации).

-Проведение локальной кампании в СМИ (организация освещения какого-либо события в нескольких СМИ).

-Организация и проведение брифинга или пресс—конференции.

-Организация и проведение мероприятий для прессы (пресс-тур, прием для журналистов, пресс-шоу).

-Информационное обеспечение деятельности магазина, аптеки, фирмы, шоу-группы, музея и т.д.

-Организация и проведение презентации, праздника фирмы (иного публичного мероприятия).

II. Второй уровень – концептуальный (аналитическая и проектно-консультационная деятельность, направленная на формирование имиджа).

-Разработка имиджа политика или бизнесмена.

-Работа с кандидатом в депутаты по формированию имиджа, развитию коммуникативных навыков.

-Информационное обеспечение деятельности органов власти.

-Консультации по созданию фирменного стиля, корпоративной индивидуальности.

-Организация работы пресс-центра.

-Проведение отдельных исследований, выявляющих отношение общественности к фирме, организации (персоне).

- Создание мониторинга по выявлению отношения общественности к фирме, организации (персоне).

-Подготовка аналитических материалов, докладов по заявкам заказчика.

III. Третий уровень – ПР-менеджмент (комплекс работ по созданию и закреплению положительной репутации организации, политика в общественном мнении, предполагающий ответственность за результат и долговременное сотрудничество).

-Проведение выборной кампании «под ключ».

- Коммуникационный менеджмент внутри фирмы, организации.

- Разработка спонсорской политики фирмы.

- Имидж организации, партнерство, фондрайзинг в третьем секторе.

-Обеспечение прочной положительной репутации фирмы, организации (персоны)- создание структуры ПР на постоянной основе (или работа по долгосрочному договору с ПР-фирмой).

- Разработка и реализация стратегии развития фирмы, организации (конкретного политика, партии), страхующая от кризисов и дающая новые перспективы.

Что ошибочно включается в понятие «ПР-деятельность»? Отдельные (разовые) статьи, выступления, публикации, в выгодном свете представляющие организацию или личность. Единичный контакт с массовой аудиторией, каким бы удачным или ярким он ни был – это не ПР. Отношения, двусторонний контакт нельзя признать состоявшимися, если у общественности нет определенной системы впечатлений о нашем базовом ПР-субъекте.

Самое опасное заблуждение – когда к ПР-деятельности относят все, что связано с недобросовестным манипулированием общественным мнением (пресловутые «черные ПР»). Подобное заблуждение связано с периодом «дикого» рынка, который не смогли миновать ни страны Запада, ни Россия. В бизнесе и в политике периодически появляются авантюристы, которые попирают профессиональные, этические нормы (эти нормы для них не существуют). Находятся и горе-технологи для обслуживания корыстных, грязных интересов, для реализации «чернушных» проектов. К тому же грязные дела, как правило, оплачиваются весьма охотно и щедро. Но рано или поздно все становится на свои места. Какое-то время, какую-то часть общества можно вводить в заблуждение. Но постоянно обманывать все общество не удавалось еще никому! Движение по цивилизованному пути развития встречает препятствия, но оно неотвратимо.

Нет и не может быть «черного ПР»! Это выражение – полная бессмыслица. Сегодня в российском профессиональном сообществе выработался единый ответ на этот вопрос: есть грязные технологии, есть их заказчики и исполнители, но к ПР все это не имеет никакого отношения. Там, где затаился преднамеренный обман, нарушаются нормы права и этики, там нет и не может быть ПР. Потому что ПР зарождались в отстаивании интересов личности, ее свободы в гармонии с интересами общества, они неотделимы от общечеловеческих ценностей. ПР-технологии всегда предполагают социальную пользу.

 

Если рассмотреть многочисленные определения, которых сегодня ужу более 500, то можно сделать некоторые обобщения. ПР- это:

- наука и искусство решения определенных задач;

-управленческая деятельность;

-специфическая коммуникативная технология.

 

Для разъяснения сущности общественных отношений, предмета этого вида деятельности нам важно определиться с понятием – БАЗИСНЫЙ ПР-СУБЪЕКТ. Оно нам пригодится в дальнейших главах. Без этой категории невозможно выявить специфические особенности ПР. БАЗИСНЫЙ ПР-СУБЪЕКТ – это организация (или физическое лицо, например, политический деятель), в чью пользу (по чьему заказу) осуществляется управление общественными отношениями. На наш взгляд, выделение этой категории, не характерное для трудов зарубежных исследователей ПР, оправдано российской спецификой.

Целью ПР-деятельности «является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значительными для него сегментами среды».

«ПРЕДМЕТОМ ПР является производство эффективного для его базисного субъекта публичного дискурса и оптимизации информационных взаимодействий между субъектом и его целевыми группами (его общественностью)» (15- стр. 91)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Именно технологии ПР обеспечивают адаптацию организации к меняющимся условиям внешней среды , обеспечивая ее развитие . Происходит это на основе грамотно выстроенных коммуникаций | Модели ПР по Дж.Грюнику
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.