Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Основы наблюдения на море




В отличие от всех предыдущих правил МППСС-72 в части В излагаются наиболее важные из них, касающиеся плавания и маневрирования судов.

Они применяются как при хорошей, так и при ограниченной видимости. Часть В содержит три раздела (рис. 2):

ПЕРВЫЙ носит общий характер, и его правила применяются при любых условиях видимости;

ВТОРОЙ содержит правила, которые относятся к судам, находящимся на виду друг у друга;

ТРЕТИЙ включает в себя только одно правило 19, относящееся к плаванию судов при ограниченной видимости.

По своей сути раздел I отображает порядок (организацию) работы судоводителя на вахте по схеме " наблюдай - анализируй ситуацию- действуй ". Поэтому он и открывается правилом, определяющим основную обязанность судоводителя на ходовом мостике судна, - наблюдать за обстановкой на море.

ПРАВИЛО 5. НАБЛЮДЕНИЕ (Look - out)

Правило 5 обязывает (применено слово "ДОЛЖНО") каждое судно вести постоянное наблюдение всегда, т.е. независимо от состояния видимости и района плавания.

На морском флоте существует термин "впередсмотрящий" - это человек (один или несколько, включая вахтенного помощника), который уделяет все свое внимание наблюдению и не принимает на себя каких-либо обязанностей, которые снижают эффективность надлежащего наблюдения в ЛЮБЫХ условиях видимости.

В целом наблюдение должно обеспечивать не только своевременное обнаружение судов, но и определение характера их действия.

Если суда находятся на виду друг у друга, то для указания своих действий или намерений они используют определенные сигналы, предписанные правилами 34 и 36 (табл. 1).

Таблица 1

Сигналы маневроуказания и предупреждения (на виду друг у друга)

 

 
 


При плавании в условиях ограниченной видимости туманные сигналы подаются в соответствии с правилом 35 (табл. 2).

Таблица 2

Сигналы, подаваемые в ограниченную видимость

Теперь рассмотрим термин "на ходу" применительно к огням, знакам и туманным сигналам. Правило 35 (а) предписывает туманные сигналы для судна с механическим двигателем, имеющим ход относительно воды, а правило 35 (b) устанавливает другой сигнал для этого же судна в случае, когда оно в дрейфе. Правила части С устанавливают определенные огни и знаки для судов по характеру выполняемых ими операций как на ходу, так и при отсутствии хода относительно воды. Варианты возможных ситуаций показаны на рис.5 и рис.6.

 
 

Рис. 5. Огни и знаки судов с механическим двигателем

 
 


 
 

Рис. 6. Огни и знаки судов специального назначения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.