КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действия судна, сохраняющего курс и скорость
Ситуация - " МОЖЕТ " I. Предпринимать самостоятельные действия привилегированному судну (на рис. 19 судно "В") можно только в тех очевидных случаях, когда бездействие или недостаточно эффективное действие судна А может привести к столкновению. Прежде всего судно Б должно проинформировать судно А всеми доступными способами о том, что ситуация сближения опасная: ·подать звуковой сигнал предупреждения согласно правилу 34 (d); · привлечь внимание подачей световых сигналов в соответствии с правилом 36 (луч прожектора); · использовать УКВ связь на канале 16, если это возможно однозначно в сложившейся ситуации. Рис.20. К расчету момента начала маневра в ситуации "МОЖЕТ" Если после этого судно А (обязанное уступить дорогу) НЕ предпримет действий для безопасного расхождения, то судно В МОЖЕТ применить самостоятельный маневр для избежания столкновения. При этом следует избегать действий, которые могут оказаться разнозначными по отношению к вероятным действиям судна А. Например, суда могут одновременно изменить свой курс вправо. Точную дистанцию начала выполнения маневра в ситуации "МОЖЕТ" указать невозможно, так как она зависит от многих факторов: относительная скорость сближения; маневренные характеристики судов; окружающая обстановка и т.п. правило 8(е) требует, чтобы судно уменьшило ход, если это необходимо для избежания столкновения. Следует учесть, что это действие требует много времени, судно А этот маневр может и не заметить, так как изменение пеленга будет очень медленным. На рис.20 показан один из вариантов уклонения судном Б в ситуации "МОЖЕТ". Изменение курса в сторону увеличения пеленга (на рис.19 -вправо) обычно является достаточно безопасным маневром, если он выполняется заблаговременно и решительно, чтобы показать ракурс другому судну. При этом уменьшится относительная скорость сближения, будет больше времени на оценку развивающейся ситуации. Правило 17 (с) ограничивает отворот судна с механическим двигателем влево. Этим самым вносится предупреждение о том, что судно, находящееся слева может одновременно начать правый поворот, и тем самым увеличится скорость взаимного сближения судов и ограничится время для дальнейшей оценки ситуации. Маневр "последнего момента". Ситуация - "ДОЛЖЕН ". I Поскольку очень трудно определить, насколько близко можно подходить судну Б до того, как столкновение невозможно предотвратить только его действиями, то судно Б (сохраняющее курс и скорость) ДОЛЖНО предпринять действия до наступления этой стадии. Такое действие в морской практике называют маневром "последнего момента". Характер этого маневра зависит от конкретных обстоятельств случая, особенно поведения другого судна, и должен отвечать цели этого маневра. Как правило, когда это произойдет, оба судна начинают предпринимать свои действия. ПРАВИЛО 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ (Responsibilities between Vessels) Это правило в зависимости от категорий судов устанавливает: · какое судно ДОЛЖНО уступить дорогу другому судну; · какие суда НЕ ДОЛЖНЫ ЗАТРУДНЯТЬ движение судна, стесненное своей осадкой (рис. 22). Рис. 22. Взаимные обязанности судов При выполнении обязательств по правилу 18 существенное значение имеет заблаговременное и достаточно заметное выставление знаков и огней, указывающих на состояние судна исходя из его маневренных возможностей. Действия, предпринимаемые при выполнении правила 18, основываются на правиле 8 и 16 и должны привести к расхождению на безопасном расстоянии. В правиле 18 изложены основные обязанности судов, исходя из их маневренных возможностей и основанного на этом принципа "КТО КОМУ УСТУПАЕТ ДОРОГУ". Расхождение судов одной категории изложены в других правилах МППСС и осуществляется на основе хорошей морской практики применительно к конкретным условиям плавания. Общий принцип распределения обязанностей между судами по правилу 18 состоит в том, что судно с лучшими маневренными возможностями уступает дорогу судну менее маневренному, которое обязано выставить на видном месте опознавательные огни и знаки. 1. СУДНО С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ (рис. 22) УСТУПАЕТ ДОРОГУ: ·всем судам, указанным в правиле 18(а): ЛВУ; ОВМ; ЗЛР; ПС; · судну ССО (не затруднять движение). 2. ПАРУСНОЕ СУДНО (ПС) УСТУПАЕТ ДОРОГУ: · всем судам, указанным в Правиле 18(b): ЛВУ; ОВМ; ЗЛР. · судну ССО (не затруднять движение). 3. Судно, ЗАНЯТОЕ ЛОВОМ РЫБЫ (ЗЛР), УСТУПАЕТ ДОРОГУ: · насколько возможно, судам ЛВУ и ОВМ; · судну ССО (не затруднять движение). 4. Судно, ЛИШЕННОЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ (ЛВУ), (по возможности) уступает дорогу: · по возможности, судам,несущим такие же огни и знаки; ·рыболовным судам, снасти которых зацепились за препятствие. 5. Суда, ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ (ОВМ), (по возможности) уступают дорогу: · судам ОВМ, исходя из маневренных возможностей и конкретной оценки класса судна, поднявшего сигнал в соответствии с правилом 27; ·рыболовным судам, снасти которых зацепились за препятствие. 6. Судно, СТЕСНЕННОЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ (ССО), (по возможности) уступает дорогу: ·судам ЛВУ; ОВМ; ЗЛР; ПС. 7. ЛЮБОЕ СУДНО, обгоняющее другое судно: * обязано держаться в стороне от пути обгоняемого судна (пр. 13) любыми действиями вплоть до снижения скорости.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |