КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Забывание
Память (мнемические процессы). Показатель IQ. Интеллект. - это общие умственные способности, которые обеспечивают успешность в разных видах деятельности. - это совокупность способностей к обучению (обучаемость). К интеллекту также относится сумма имеющихся и приобретенных знаний и навыков. IQ – это коэффициент интеллекта – это показатель интеллекта данного конкретного человека соответственно его возрастным нормам. Интеллект – это комплекс способностей. Измерительные процедуры на интеллект измеряют вербальное мышление и оперирование с числовыми или абстрактными символами. Факторы влияющие на развитие и формирование интеллекта: 1. Наследственный; 2. Фактор окружения \ социальный; К этому фактору относятся продолжительное обучение, средства коммуникации, отношение родителей к образованию и т.д. 3. Личностная характеристика человека; Мотивация, достижения, система ценностей, настойчивость, самореализация (умение освободится от эмоциональных трудностей). Интеллект влияет на формирование развития личности: · на самооценку; · на защитные механизмы личности, то есть человек становится менее подвержен защитным искажениям. Люди с более высоким интеллектом в целом менее подвержены разного рода химическим зависимостям. Факторы негативно влияющие на интеллект: · состояние здоровья, которое ухудшается с возрастом (на интеллект влияет не столько возраст, сколько состояние здоровья); · сильные стрессовые факторы. Факторы способствующие удержанию уровня интеллекта: · тренировки, то есть задействованность интеллекта в профессиональной деятельности (образования и самообразования, интеллектуальные виды хобби). - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта и информации. Основные процессы памяти: 1. Запоминание; · произвольное; · непроизвольное; · механическое заучивание (дословное заучивание); · логическая (запоминание и воспроизведение основных положений). 2. Сохранение и удержание информации в памяти; · кратковременная (удерживает информацию от нескольких секунд до минут. Объем: 7±2 единицы); · оперативная (так называемая обслуживающая память, «чернорабочая», то есть это та информация, которая сохраняется в памяти пока решается задача – может длится дольше чем кратковременная); · долговременная (не ограничена по объему и по времени. Основная трудность – извлечение информации). При характеристике какого-либо вида памяти оценивается два показателя: · объем; · время действия. Факторы влияющие на забывание и на сохранение: 1. Значимость (мотив; степень участия информации в деятельности личности); 2. Объем запоминаемого материала или информации (обратно пропорциональная зависимость); 3. Лучше в памяти сохраняются основные положения; 4. Эмоциональный фактор (то, что приятно \ не приятно; информация с положительной эмоциональной окраской запоминается лучше, и наоборот с негативной окраской - хуже); 5. «Место в списке», эффект края. Информация начала и информация конца запоминается легче, чем информация середины. Основной объяснительный механизм - интерференция. В начале нет предыдущей стирающей информации, а в конце нет последующей – в середине присутствуют обе.
«Кривая забывания» (по Г. Эббингаузу). Для бессмысленных слогов. Очень сильная интерференция. Реминисценция – это эффект временного улучшения памяти, который имеет место на второй день после заучивания. Мнемические действия (приемы для запоминания): Связаны с мыслительной обработкой информации. 1. Составление плана; 2. Смысловая группировка; 3. Смысловые опорные пункты: · заглавия; · эпитеты; · примеры; · сравнения и т.д. 4. Классификация материала; 5. Схематизация. Готовые мнемотехнические приемы: · «каждый охотник желает знать где сидит фазан»; · КОМО ЛИСТ РЕНО ЦИВЕРТОН (группировка). Развитие памяти: - память развивается у детей от доминирования непроизвольной к доминированию произвольной; - от непосредственной к опосредованной (от механической к логической); - для младших школьников проще выполнить установку «запомнить», чем установку «запомнить с помощью чего либо»; - память развивается от запоминания более простыми и менее эффективными способами к запоминанию более сложному и более эффективному; - в процессе обучения память становится все более управляемой и произвольной. Дивергентность непосредственного и опосредованного запоминания (по Леонтьеву). - любой материал, который можно запомнить механически запоминается именно так. В случае невозможности запомнить таким образом ученик начинает искать способ переработки информации. В этом случае непосредственная и опосредованная память функционируют независимо друг от друга (авторы: Леонтьев, Зинченко, Смирнов). Появление мнемических действий составляет сущность развития памяти, включаются мнемические приемы (чтобы запомнить быстро, прочно и много). Методы диагностики памяти: 1. Метод диагностики кратковременной памяти (метод напряжения памяти; субтест «повторение цифр» Векслер, методика «заучивания 10 слов» Лурия); 2. Диагностика эффективности долговременной памяти (методика «заучивания 10 слов» Лурия, отсроченное воспроизведение; через час-два: норма – 70%); 3. Методы изучения опосредованного запоминания (методика Леонтьева: с помощью картинок, «пиктограммы» Лурия); 4. Диагностика оперативной памяти.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |