Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дом качества – второй метод проектирования

Первый метод проектирования – МАТРИЦА ВЫБОРА Пью

С УЧЕТОМ СОХРАНЕНИЯ ОС

МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОДУКТОВ

 

Основные достоинства метода:

· Метод отражает характеристики конструкции продукта;

· Позволяет оценить насколько хорошо разработанный продукт отвечает этим характеристикам;

· Дает возможность выбрать наиболее эффективный альтернативный проект.

Основные этапы построения матрицы Пью:

1. Определение реальных и желательных характеристик продукта (этот список может быть очень обширным по желанию проектировщика).

2. Разработка целей проектирования для каждой характеристики продукта и для нескольких альтернативных проектов (А, В, С).

3. Определение важности характеристики группой покупателей

9 – высокая;

3 – средняя;

1 – низкая.

4. Оценка группой покупателей предложенной конструкции (продукта) и конструкции основных конкурентов на соответствие выбранным характеристикам по шкале 1– 5.

5. Оценка проектировщиками альтернативных проектов. В каждой точке матрицы рассматриваемый продукт оценивается:

«+» – превышает цель,

«S» – равен цели,

«–» – не достигает цели.

Получив эту информацию переходим к выбору альтернативы и началу проектирования.

Матрица Пью на примере комнатного кондиционера показана на рис. 1.2.


 

 

Характеристики продукта Важность для покупателя Цели проектирования Альтернативы Опрос покупателей
А В С ∆ Наша компания ם Конкурент Х ס Конкурент У 1 2 3 4 5
Доступность по цене   < 6000руб. + + S ∆ ם ס
Легкость в использовании   < 18 кг + + ם ∆ ס
Бесшумность   < 30 дБ + S + ם ס ∆
Расход воздуха   6 – 80 м3/мин S S S ם ס ∆
Расход воды   0,1 л/мин + + ∆ ם ס
Нагревание   1 кВт на 6 м3/мин + S ∆ ם ס

 

Рис. 1.2. Метод проектирования – матрица выбора Пью на примере комнатного кондиционера

 

 


 

Это метод проектирования позволяет:

· оценить насколько разрабатываемый продукт удовлетворяет потребностям потребителей;

· учесть экологический аспект;

· выбрать инженерные характеристики, взаимно дополняющие друг друга.

Основные этапы построения «Дома качества» (рис. 1.3.):

1. Построение «комнаты покупателя», где указываются нужные покупателям характеристики продукта.

2. Построение «экологического фундамента», где указываются желательные экологические параметры.

3. Построение «комнаты проектирования», в которой указываются потенциальные инженерные характеристики.

4. Оценка важности потребительских характеристик и экологического фундамента по шкале:

H – высоко, M – средне, L – низко.

5. Заполнение «комнаты взаимоотношений», где указывается степень, в которой инженерный подход соответствует характеристике, определенной потребителями по шкале:

S – сильно, M – средне, W – слабо.

6. Построение «матрицы крыши». Записи в этой матрице отражают, где отдельная цель проектирования усиливает другую – Х, или находятся в конфликте – 0. Пустые элементы матрицы отражают инженерные характеристики, которые не воздействуют друг на друга.

«Матрица крыша» помогает выбрать подход к проектированию, способный удовлетворить потребностям потребителей и учесть экологические параметры.

 

 

Рис. 1.3. Последовательность построения «дома-качества»

 

Рассмотрим данный метод проектирования на примере настольного телефона (рис.1.4.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблема проектирования продуктов | Проектирование с учетом параметра Х
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.