Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет среднемассовой температуры торможения в вихревом течении с учетом влияния толщины пограничного слоя




 

При выведении ЛА в нижних слоях атмосферы пограничный слой, образующийся на поверхности конструкции и зависящий от скорости полета, давления в атмосфере и размера ЛА, составляет миллиметры и не влияет существенно на снижение температуры торможения в вихревом течении отрывной зоны. Но по мере увеличения скорости полета пограничный слой становится сравним с высотой различных надстроек на поверхности ЛА и даже с высотой боковых блоков. В этом случае увеличение дозвуковой части пограничного слоя приведет к изменению картины течения: а именно к уменьшению протяженности прямой части скачков уплотнения перед обтекателями надстроек и носками боковых блоков, и в пределе к их вырождению. В случае, когда толщина пограничного слоя сравнима с высотой препятствия, в вихревое течение в отрывной зоне попадает нижняя часть пограничного слоя, в которой уже ощутимы потери полной температуры за счет предыстории течения в невозмущенной области до встречи с препятствием (надстройки, боковые блоки и пр.), а именно потерь скорости в пограничном слое и потерь статической температуры в силу теплообмена с поверхностью конструкции.

Vδ=V,

Y Y То= То∞

О

V R δ

Vδ =V∞,

h То= То∞

А О δ Тw Tw А

Вариант 1 Вариант 2

Рис. 3.1.1. Схема течения для расчета среднемассовой температуры торможения

На рисунке 3.1.1 изображена упрощенная схема обтекания препятствия на компоновке ЛА в виде прижатого бокового блока. Линия А-А представляет собой поверхность корпуса ЛА, а линия О-О представляет собой поверхность носка бокового блока. На высоте h над корпусом находится висячая точка растекания R, которая разделяет поток на две части. Нас интересует нижняя часть потока, которая направляется навстречу корпусу ЛА и, по мере ослабления прямолинейного участка ударной волны в дозвуковой части пограничного слоя, разворачивается навстречу потоку, питая вихревое течение над корпусом ЛА от точки А до точки О. Поэтому для определения средней температуры торможения в вихревом течении следует провести осреднение температуры торможения в слое, расположенном над корпусом до высоты рассмотреть h, с учетом наличия профиля температуры торможения по толщине пограничного слоя. В пограничном слое происходит уменьшение температуры торможения от То на границе пограничного слоя до Tw на поверхности корпуса ЛА. Вариант 1 на рисунке 3.1.1 описывает течение при небольших скоростях ЛА в низких слоях атмосферы, когда толщина пограничного слоя δ не превосходит высоту h, вариант 2 соответствует течению с большими скоростями в верхних слоях атмосферы, когда толщина пограничного слоя δ>h. Напомним, что толщина пограничного слоя над корпусом ЛА, согласно [4], на расстоянии Х от носовой точки ЛА определяется формулой для турбулентного режима течения в пограничном слое

δ = (17)

и для ламинарного режима течения формулой

δ = (18)

где число Рейнольдса определяется черезплотность и вязкость, которые являются функциями Топр – определяющей температуры по формулам (3-5)

(19)

Полная тепмпература потока или температура торможения определяется выражением:

То = Т + U/2ср (20)

Для воздуха:

То = Т + U/2010 (21)

Для дальнейших расчетов воспользуемся гипотезой о подобии динамического пограничного слоя и температурного пограничных слоев [4]. Данная гипотеза достаточно хорошо описывает процессы в воздушных течениях, для которых число Прандтля Pr =0,7, что близко к 1. Математически это записывается следующим образом в предположении степенной зависимости профилей, где Т и u статическая температура и скорость в сечении пограничного слоя на высоте y, где 0£y£δ (см. рис. 3.1.2)

(22)

Степенная зависимость профилей температуры по толщине пограничного слоя получена эмпирическим путем [4]. Для ламинарного пограничного слоя n = 2, для турбулентного n = 7. Проведем сечение в пограничном слое с координатой 0<у≤δ (рис. 3.1.2). Из уравнения (23) можно записать выражения для скорости и статической температуры в этом сечении:

(23)

(24)

В соответствии с интегралом Бернулли температуру торможения потока в сечении у можно записать следующим образом

(25)

 

 

Y V Y Т Y Т0

δ δ δ

 

y Vy y Ty y T0y

 

Тw Тw

0 0 0




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.