Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация внутрифирменного планирования

Организация планирования

Сущность планирования

НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель должен решить три задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуационные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.

Планирование - это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.

Основные характеристики плана:

- волевое и активное воздействие на будущее;

- отражение субъективного представления о будущем;

- является разновидностью управленческой деятельности;

- отражает учет условий внешней среды хозяйствования, в том числе конъюнктуру рынка;

- учитывает возможности внутренней среды хозяйствования, в том числе имеющиеся ресурсы;

- является мотивированной схемой действий на будущее;

- должен иметь резервы для форс - мажорных обстоятельств;

- оформляется документально в письменной форме, утверждается руководством фирмы.

При организации планирования составляющими ее элементами являются:

- порядок и последовательность разработки плана;

- система информации;

- исполнители.

Различают организацию планирования: а) на государственном уровне (страны, региона, отрасли); б) внутрифирменную.

Первый названный нами элемент организации планирования - порядок и последовательность разработки плана фирмы - осуществляется в несколько этапов:

1) обоснование целей деятельности;

2) сбор информации;

3) проведение экономического анализа;

4) составление прогнозов;

5) составление планов;

6) утверждение и доведение планов до исполнителей;

7) выполнение плана исполнителями;

8) мониторинг плана.

Список литературы

1.1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 416 с.

 

Применение компьютерной техники в планировании

Современное производство характеризуется широким использованием компьютерной техники во всех сферах деятельности персонала. В условиях рынка значительно усложняется методика и технология внутрифирменного планирования, обусловленные зависимостью объемов выпуска товаров от рыночного спроса, ростом требований к качеству продукции, расширением номенклатуры производимых товаров и услуг, обновлением и улучшением выпускаемой продукции, развитием новых рыночных отношений между предприятиями и потребителями и иными внешними и внутренними факторами. В соответствии с новыми рыночными требованиями разработка оптимальных планов производства и реализации продукции становится в настоящее время нормой хозяйствования на всех отечественных предприятиях и фирмах различных форм собственности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговые исследования, как основа разработки производственной программы | Основные принципы планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.