КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Испытательный срок (трудовое право)
15 сентября 1995 г. приказом по универмагу приступили к работе с испытательным сроком продавец Мурашова и слесарь Сугробов. Приказом от 14 октября Мурашова была освобождена от работы как не выдержавшая испытания. Мурашова обратилась в профком, считая, что ее уволили неправильно. Вопросы: — Какова цель испытательного срока при приеме на работу? — Каковы сроки испытания? — Какой ответ должен быть дан на жалобу Мурашовой? Юридическая справка. Испытания проводятся с целью проверки «соответствия рабочего или служащего поручаемой работе». Условия об испытаниях указываются в приказе при приеме на работу. Срок испытания: одна неделя для рабочих, две недели для служащих и один месяц для ответственных работников. Мурашова — служащая, ее срок испытания две недели, а она уже проработала 29 дней. Поэтому ее увольнение является незаконным. Методические советы. Задача может быть предложена на уроке по теме «Трудовое право. Трудовой договор» при объяснении нового материала или в конце урока при закреплении изученного, а также при опросе на следующем уроке. 2. Мелкое хулиганство (административное право). Школьник 8 класса приставал к пассажирам в трамвае, мешая им входить и выходить, выражался нецензурными словами. Вопросы: — Являются ли его действия административным проступком? — Можно ли его привлечь к административной ответственности? Юридическая справка. В действиях школьника имеются признаки административного проступка как мелкое хулиганство. Хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет, влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих. Методические советы. Задача может быть использована при разборе вопроса о мелком хулиганстве на уроке «Административная ответственность». Подобного рода задачи имеются по всем отраслям права и обязательно должны включаться в урок (решаться коллективно или индивидуально каждым учеником, устно или письменно, применяться на разных этапах урока и предлагаться в качестве домашнего задания). В подборе практических задач учителю могут помочь материалы газет под рубрикой «Мы ответим на ваши вопросы» (в них дается юридическая консультация по спорным вопросам, интересующим граждан). Учитывая, что курс «Обществоведение» в специальной (коррекционной) школе не обеспечен учебной книгой, целесообразно при изучении отдельных тем нравственно-правового характера включать материал периодической печати, отражающий проблемы современной жизни, к поиску и обсуждению такого материала обязательно должны привлекаться ученики. Таковы некоторые особенности изучения вопросов права в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Вопросы и задания 1. Раскройте основные особенности правовых знаний учащихся с нарушением интеллекта. 2. Проанализируйте программу по обществоведению в специальной (коррекционной) школе по следующему плану: а) цель и задачи курса; б) критерии отбора содержания; в) структура курса, краткая характеристика содержания; г) требования к знаниям и умениям учащихся. 3. Разработайте фрагмент урока, включающий работу над юридической задачей.
Литература 1. Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8—9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., 2000. 2. Изучение исторического и обществоведческого материала в старших классах вспомогательной школы (Методические рекомендации для вспомогательной школы) / Сост. Б.П. Пузанов. М., 1986. 3. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 4. Программы для 5—9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1 — Обществоведение. М., 2000. 5. Пузанов Б.П. Некоторые особенности усвоения элементов правовых знаний учащимися старших классов вспомогательной школы // Дефектология. 1978. № 3. С. 54—60. 6. Система правового образования в школе: Концепция. Учебные программы / Под ред. Н.И. Элиасберг. М., 1995. 7. Соколов Я.В., ПрутченковА.С. Граждановедение: Учеб. пособие для учащихся 8 классов, их родителей и учителей. М., 1999. 8. Элиасберг Н.И., ЧухманАА. Юридические казусы и задачи в преподавании основ Советского государства и права. Сборник задач с методическими рекомендациями. Л., 1988.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |