Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия Президента РФ

Глава государства   Гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина   Определяет основные направления внутренней и внешней политики   Представляет РФ внутри страны и в междуна­родных отношениях

Необходимо спросить у учащихся, кто был первым Президентом России, кто им является сейчас, показать их портреты.

Остальные статьи, касающиеся вопросов президентской власти можно не изучать столь подробно, но выборочно до­полнить сведениями из них основной материал урока.

К тексту Конституции на уроках необходимо будет обра­щаться при изучении прав и свобод граждан России. Про­читав, какие права и свободы представлены Конституцией, учитель определит, над какими статьями необходима более подробная работа. Учащиеся специальной (коррекционной) школы должны усвоить, что осуществление конституцион­ных прав и свобод невозможно без соблюдения конституци­онных обязанностей каждым гражданином.

При знакомстве с отраслями права возможны два пути изучения материала на уроках: блоками (модульное изуче­ние) или поэтапно.

Первый путь предполагает изучение теоретического мате­риала, охватывающего сразу несколько тем (на 1 уроке дается материал 3—4 уроков), на оставшихся уроках ученики выполня­ют практические задания по применению полученных знаний.

Приведем примеры таких уроков по теме «Трудовое право»:

Урок 1. Труд и трудовые отношения (раскрываются все во­просы 4-х уроков):

1) право и труд;

2) трудовой договор, трудовая книжка;

3) дисциплина труда, охрана труда;

4) трудовые права несовершеннолетних.

Урок 2. Просмотр учебного кинофильма. Запись вопросов для интервью с родителями:

1) когда вы начали свою трудовую деятельность;

2) какова ваша профессия (специальность);

3) где вы работаете;

4) какие поощрения, награды имеете за труд;

5) какие нарушения трудовой дисциплины чаще все­го встречаются;

6) как должен поступить работник, желающий сменить работу?

Совместная работа родителей и детей будет способствовать закреплению материала и давать новые сведения практиче­ского характера.

Урок 3. Повторение, закрепление, практическое примене­ние, проверка знаний (обсуждение результатов интервью с родителями).

Урок 4. Практические знания, конкурсы, викторины:

1) беседа по вопросам о трудовых правах и льготах для несовершеннолетних;

2) работа с карточками (решение практических задач);

3) написание заявления о приеме на работу в...

Второй путь предполагает сочетание на каждом уроке теоретического и практического материала в небольших пор­циях. Этот путь более приемлем для учащихся специальной (коррекционной) школы прежде всего доступностью материа­ла и по объему, и по содержанию, который сразу закрепля­ется и применяется при решении практических задач.

В специальной методической литературе отмечается слож­ность формирования у учащихся правовых понятий, требую­щих высокой степени абстрагирования. Б.П. Пузанов считает целесообразным использование приема расчленения сложно­го понятия на более простые элементы, которые это понятие отражают, на составные части, каждая из которых была бы уже известна школьникам [2. С. 104]. Например, понятие «трудо­вое право» может быть расчленено на ряд более простых ком­понентов: «прием на работу», «дисциплина труда», «охрана труда» и т. д. Каждое из этих понятий, в свою очередь, подле­жит дальнейшему расчленению. Так, понятие «охрана труда несовершеннолетних» включает такие компоненты, как «несо­вершеннолетний», «льготы для несовершеннолетних» и т. д. Для формирования понятий целесообразно использовать беседу по вопросам, направленным на выявление понимания каждого компонента, опираться на личный опыт учащихся, привлекать сведения, собранные учениками с помощью родителей, допол­нительный материал газет и т. п.

Особое место на уроках изучения вопросов права занимает решение практических (юридических) задач. Н.И. Элиасберг и А.А. Чухман отмечают: «Когда задачи хорошо подобраны, а деятельность учащихся по их решению организуется мето­дически правильно, удается достигнуть в комплексе ряда по­ложительных результатов:

— повысить интерес учащихся к изучению вопросов пра­ва, обеспечить более прочное и сознательное усвоение ими учебного материала в результате активной познавательной деятельности;

— расширить кругозор учащихся по юридическим во­просам;

— усилить практическую направленность изучения вопро­сов права в результате формирования у школьников умения применять правовые знания для анализа и объяснения кон­кретных жизненных ситуаций, ориентироваться в правоотно­шениях, определять правомерные способы действий» [8. С. 3].

Н.И. Элиасберг и А.А. Чухман предлагают задачи с мето­дическими рекомендациями к преподаванию правовых во­просов, которые могут найти применение и в специальной (коррекционной) школе. Приведем несколько примеров та­ких задач:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10 | Испытательный срок (трудовое право)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.