КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия Президента РФ
Необходимо спросить у учащихся, кто был первым Президентом России, кто им является сейчас, показать их портреты. Остальные статьи, касающиеся вопросов президентской власти можно не изучать столь подробно, но выборочно дополнить сведениями из них основной материал урока. К тексту Конституции на уроках необходимо будет обращаться при изучении прав и свобод граждан России. Прочитав, какие права и свободы представлены Конституцией, учитель определит, над какими статьями необходима более подробная работа. Учащиеся специальной (коррекционной) школы должны усвоить, что осуществление конституционных прав и свобод невозможно без соблюдения конституционных обязанностей каждым гражданином. При знакомстве с отраслями права возможны два пути изучения материала на уроках: блоками (модульное изучение) или поэтапно. Первый путь предполагает изучение теоретического материала, охватывающего сразу несколько тем (на 1 уроке дается материал 3—4 уроков), на оставшихся уроках ученики выполняют практические задания по применению полученных знаний. Приведем примеры таких уроков по теме «Трудовое право»: Урок 1. Труд и трудовые отношения (раскрываются все вопросы 4-х уроков): 1) право и труд; 2) трудовой договор, трудовая книжка; 3) дисциплина труда, охрана труда; 4) трудовые права несовершеннолетних. Урок 2. Просмотр учебного кинофильма. Запись вопросов для интервью с родителями: 1) когда вы начали свою трудовую деятельность; 2) какова ваша профессия (специальность); 3) где вы работаете; 4) какие поощрения, награды имеете за труд; 5) какие нарушения трудовой дисциплины чаще всего встречаются; 6) как должен поступить работник, желающий сменить работу? Совместная работа родителей и детей будет способствовать закреплению материала и давать новые сведения практического характера. Урок 3. Повторение, закрепление, практическое применение, проверка знаний (обсуждение результатов интервью с родителями). Урок 4. Практические знания, конкурсы, викторины: 1) беседа по вопросам о трудовых правах и льготах для несовершеннолетних; 2) работа с карточками (решение практических задач); 3) написание заявления о приеме на работу в... Второй путь предполагает сочетание на каждом уроке теоретического и практического материала в небольших порциях. Этот путь более приемлем для учащихся специальной (коррекционной) школы прежде всего доступностью материала и по объему, и по содержанию, который сразу закрепляется и применяется при решении практических задач. В специальной методической литературе отмечается сложность формирования у учащихся правовых понятий, требующих высокой степени абстрагирования. Б.П. Пузанов считает целесообразным использование приема расчленения сложного понятия на более простые элементы, которые это понятие отражают, на составные части, каждая из которых была бы уже известна школьникам [2. С. 104]. Например, понятие «трудовое право» может быть расчленено на ряд более простых компонентов: «прием на работу», «дисциплина труда», «охрана труда» и т. д. Каждое из этих понятий, в свою очередь, подлежит дальнейшему расчленению. Так, понятие «охрана труда несовершеннолетних» включает такие компоненты, как «несовершеннолетний», «льготы для несовершеннолетних» и т. д. Для формирования понятий целесообразно использовать беседу по вопросам, направленным на выявление понимания каждого компонента, опираться на личный опыт учащихся, привлекать сведения, собранные учениками с помощью родителей, дополнительный материал газет и т. п. Особое место на уроках изучения вопросов права занимает решение практических (юридических) задач. Н.И. Элиасберг и А.А. Чухман отмечают: «Когда задачи хорошо подобраны, а деятельность учащихся по их решению организуется методически правильно, удается достигнуть в комплексе ряда положительных результатов: — повысить интерес учащихся к изучению вопросов права, обеспечить более прочное и сознательное усвоение ими учебного материала в результате активной познавательной деятельности; — расширить кругозор учащихся по юридическим вопросам; — усилить практическую направленность изучения вопросов права в результате формирования у школьников умения применять правовые знания для анализа и объяснения конкретных жизненных ситуаций, ориентироваться в правоотношениях, определять правомерные способы действий» [8. С. 3]. Н.И. Элиасберг и А.А. Чухман предлагают задачи с методическими рекомендациями к преподаванию правовых вопросов, которые могут найти применение и в специальной (коррекционной) школе. Приведем несколько примеров таких задач:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |