Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения в специальной школе

Прочность знаний, умений и навыков

в этом принципе отражаются результаты обучения. Школа должна вооружить учащихся прочными знаниями, умениями и навыками. Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение – основа учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе. В повторении должно быть разнообразие, определённая система и непрерывность. Приёмы повторения необходимо подбирать с учётом уровня усвоения данного учебного материала.

Прочность усвоения знаний учащимися знаний достигается путём систематического выполнения упражнений, во время которых закрепляются и совершенствуются умения и навыки.

Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления связи между пройденным и новым. Самостоятельно установить такие связи учащиеся, как правило, не могут или делают это неправильно.

 

Ведущая роль во всём учебно-воспитательном процессе специальной школы на протяжении всего периода обучения принадлежит учителю и педагогическому коллективу.

 

Методы обучения можно рассматривать с точки зрения дидактики, а также методики определённой учебной дисциплины, отдельных разделов, отдельных уроков.

Методы обучения применительно к отдельному уроку распадаются на ряд приёмов.

Приём - это часть методов, отдельные операции мышления. Приём не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью данного метода.

Одинаковые приёмы обучения могут быть использованы в разных методах. Метод строится из приёмов, но не является их совокупностью.

Метод в обучении – самостоятельная структурная единица. Он всегда подчинён определённой цели, решает поставленную учебную задачу, ведёт к усвоению определённого содержания, приводит к планируемому результату.

Наиболее простая классификация методов обучения – по методам работы учителя и ученика:

1 группа – к ней относятся способы преподавания: рассказ, беседа, описание, объяснение; основная роль принадлежит учителю;

2 группа – к ней относятся способы учения: упражнения, самостоятельные, лабораторные и практические работы, контрольные работы.

В настоящее время в педагогике распространена классификация, основанная на подразделении всех методов по характеру познавательной деятельности. Данная классификация подразделяет все методы обучения на три группы:

  • словесные (устные, вербальные) –

- рассказ – форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе;

- объяснение – метод овладения теоретическим учебным материалом;

- беседа – вопросно-ответная форма овладения учебным материалом.

 

  • наглядные методы обучения - экскурсии

- наблюдения – целенаправленное, различное по длительности восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира;

- экскурсии – наблюдение натуральных объектов в реальных, естественных условиях;

- демонстрация – позволяет проводить работу по развитию у учащихся круга элементарных представлений и ставит задачей обогащение и систематизацию имеющегося у детей опыта, учит наблюдать предмет, выделять главные черты, сравнивать, обобщать, устанавливать своё отношение к объекту.

  • практические методы обучения –

- лабораторно-практические работы – метод приобретения новых знаний;

- упражнения – применяются для закрепления и совершенствования умения и навыков;

- самостоятельная работа - особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя, характеризуется большой активностью протекания познавательных процессов.

 

Лекция 8. Общее содержания образования во вспомогательной школе

 

8.1. Объём содержания образования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальный и дифференцированный подход | Учебные предметы вспомогательной школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.