КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы обучения в специальной школе
Прочность знаний, умений и навыков в этом принципе отражаются результаты обучения. Школа должна вооружить учащихся прочными знаниями, умениями и навыками. Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение – основа учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе. В повторении должно быть разнообразие, определённая система и непрерывность. Приёмы повторения необходимо подбирать с учётом уровня усвоения данного учебного материала. Прочность усвоения знаний учащимися знаний достигается путём систематического выполнения упражнений, во время которых закрепляются и совершенствуются умения и навыки. Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления связи между пройденным и новым. Самостоятельно установить такие связи учащиеся, как правило, не могут или делают это неправильно.
Ведущая роль во всём учебно-воспитательном процессе специальной школы на протяжении всего периода обучения принадлежит учителю и педагогическому коллективу.
Методы обучения можно рассматривать с точки зрения дидактики, а также методики определённой учебной дисциплины, отдельных разделов, отдельных уроков. Методы обучения применительно к отдельному уроку распадаются на ряд приёмов. Приём - это часть методов, отдельные операции мышления. Приём не имеет самостоятельной учебной задачи, а подчиняется той задаче, которая выполняется с помощью данного метода. Одинаковые приёмы обучения могут быть использованы в разных методах. Метод строится из приёмов, но не является их совокупностью. Метод в обучении – самостоятельная структурная единица. Он всегда подчинён определённой цели, решает поставленную учебную задачу, ведёт к усвоению определённого содержания, приводит к планируемому результату. Наиболее простая классификация методов обучения – по методам работы учителя и ученика: 1 группа – к ней относятся способы преподавания: рассказ, беседа, описание, объяснение; основная роль принадлежит учителю; 2 группа – к ней относятся способы учения: упражнения, самостоятельные, лабораторные и практические работы, контрольные работы. В настоящее время в педагогике распространена классификация, основанная на подразделении всех методов по характеру познавательной деятельности. Данная классификация подразделяет все методы обучения на три группы:
- рассказ – форма изложения учебного материала, представляющая собой словесное описание событий, фактов, процессов, явлений в природе и обществе; - объяснение – метод овладения теоретическим учебным материалом; - беседа – вопросно-ответная форма овладения учебным материалом.
- наблюдения – целенаправленное, различное по длительности восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира; - экскурсии – наблюдение натуральных объектов в реальных, естественных условиях; - демонстрация – позволяет проводить работу по развитию у учащихся круга элементарных представлений и ставит задачей обогащение и систематизацию имеющегося у детей опыта, учит наблюдать предмет, выделять главные черты, сравнивать, обобщать, устанавливать своё отношение к объекту.
- лабораторно-практические работы – метод приобретения новых знаний; - упражнения – применяются для закрепления и совершенствования умения и навыков; - самостоятельная работа - особый вид фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя, характеризуется большой активностью протекания познавательных процессов.
Лекция 8. Общее содержания образования во вспомогательной школе
8.1. Объём содержания образования
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |