КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список тем докладов
Воспитание умственно отсталых школьников в коллективе
Роль детского коллектива в специальной коррекционной школе VIII вида значительна, так как через коллективную деятельность умственно отсталые школьники на практике овладевают нравственными нормами поведения. Социальное развитие детей, понимание норм общественной морали, что необходимо для самостоятельной жизни и участия в общественном производстве, осуществляется в процессе жизни и развития ребёнка в коллективе. Приобретённые в коллективе формы сотрудничества переходят в индивидуальные формы поведения ребёнка. Условия формирования коллектива учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида: 1.правильная организация учебно-трудовой деятельности, общественно полезного и производительного труда; 2. правильно организованное общение детей между собой, педагогов и детей; 3. внимательное отношение педагогов к учащимся; 4. привлечение детей к активному участию в коллективных делах; 5. необходимость учитывать индивидуальные склонности и возможности детей. Гражданское и нравственное воспитание в специальной коррекционной школе VIII вида наиболее результативно в практической работе, имеющей коллективный характер.
Список рекомендуемой литературы ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989. 2. Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов – М.: Просвещение, 1977. 3. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах: Пер. с нем. – М.: Медицина, 1981. 4. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 5. Есина Н.Э. Медицинское сопровождение как составная часть процесса реабилитации детей с проблемами в умственном развитии /Н.Э. Есина // Дефектология – 2002, № 2, с. 14-17. 6. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов.-М., 1966. 7. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения.//Дефектология, 2008, №1. с. 71-78. 8. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонением в развитии. Ранняя диагностика и коррекция – М.: Просвещение, 1992. 9. Обучение детей с нарушениями интеллекта /Под ред. Б.П. Пузанова – М., 2000. 10. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.М.: Научное объединение «Компенс-центр», 1993. 11. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. – М.: Просвещение, 1965. 12. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. –М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 13. Правдина – Винарская Е.Н. Неврологические характеристики синдрома олигофрении. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. 14. Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З.И. Калмыковой. – М.: Педагогика, 1975. 15. Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. забрамной. М., 2003. 16. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986. 17. Сайко Е.В. совершенствование трудового обучения в школе VIII вида / Е.В. Сайко // Дефектология – 2005, № 4, с.81-82. 18. Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы. – М., 1982. 19. Толмачёва Г.А., Новикова Т.Н. О проблемах инклюзивного обучения детей со сложными нарушениями развития// Коррекционная педагогика-2008, № 2(26), с.18-21. 20. Умственно отсталый ребёнок / Под ред. А.Р. Лурия. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 21. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995. 22. Хайтрдинова Л.Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушенным интеллектом /Л.Ф. Хайтрдинова //Дефектология – 2002, № 1, с.81 – 90. 23. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. –М.: ВЛАДОС, 2001.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |